Как тюнинговали автомобили в СССР
Советский тюнинг — бессмысленный и беспощадный.
Даже в советские времена, когда чуть ли не каждый обладатель личной машины проходил по категории абсолютного счастливчика, автомобилисты стремились к индивидуальности. А поскольку тогдашняя отечественная промышленности не могла ее обеспечить, в дело шло все что попадалось под руку: проволока, трубочки от капельниц, паста ГОИ…
Набалдашник рычага коробки передач с розочкой — классика жанра. Эту нечеловеческую красоту создавали с помощью пары прямых рук и токарного станка. Набалдашники из оргстекла могли быть с любым узором (не только розочки, но и, например, паучки) и любого цвета (паста шариковых ручек решает). Место склейки двух частей после полировки пастой ГОИ увидеть было невозможно.
Другой вневременной шедевр советского тюнинга — фигурки чертиков и золотых рыбок, сделанные из… трубочек больничных капельниц. Подвешивались на салонное зеркало заднего вида, увеличивая внимание к автомобилю и его владельцу минимум в два раза.
Кстати, не все шедевры советского тюнинга столь оглушающе бесполезны как «розочки» и «чертики». Тонкий и скользкий обод рулевого колеса «жигулей», «москвичей» и «волжанок» так и хотелось сделать более ухватистым. Ведь крутить баранку без усилителя — то еще удовольствие. Такие вот оплетки из цветной проволоки на руль стали решением проблемы. А потом это еще и красиво…