Как топ-менеджер Warner Bros. отказался от работы (и зарплаты) мечты, чтобы продавать китайскую лапшу быстрого приготовления
44-летний Йонг Чанг, директор по корпоративному развитию киноконцерна Warner Bros., нарушил все карьерные заповеди. К своей должности, зарплате и комфортной жизни в Лос-Анджелесе с семьей он шел долгие 18 лет, но в один прекрасный день решил оставить все это ради торговли раменом — традиционной азиатской лапшой быстрого приготовления.
Чанг ничего не знал о пищевом бизнесе и просто ходил по небольшим магазинам, предлагая им поставить свою лапшу на полки. Это отнимало у него все свободное от работы на Warner Bros. время и душевные силы. Но одно смелое решение Чанга изменило ситуацию в корне.
Сейчас компания A-Sha Foods, которую он развивает вместе с родственником Генри Ляо, продает лапшу во всех штатах США, Канаде, Мексике и других странах, а ее выручка за 2020 год составила $13,7 млн.
Лапша судьбы
Я 18 лет работал в корпорациях, жил в Лос-Анджелесе и обожал эту свою зону комфорта. Но однажды муж моей сестры, Генри Ляо, пришел ко мне и заявил, что купил в Тайване историческую марку лапши рамен и предложил стать его деловым партнером, чтобы продавать эту лапшу в США. Я отнесся к идее скептически: я вырос в Штатах и хорошо помнил, что во времена моего детства лапша быстрого приготовления была очень дешевой и считалась вредной для здоровья. Я не мог, да и не хотел представлять себя продавцом лапши в бумажных тарелках.
Однако Генри был настойчив, и я в конце концов полетел с ним в Тайвань, чтобы попробовать уже эту лапшу. И что вы думаете? Я был глубоко поражен и очарован домашним вкусом рамена. В итоге зять убедил меня поработать вместе с ним, не бросая основной занятости в Warner Bros.
Я ничего не знал о бизнесе в общепите. Я даже не знал, кто такие дистрибьюторы. Я просто заходил в первый попавшийся продуктовый магазин один и говорил: «У меня есть вкусная лапша». Так что, как вы понимаете, в начале было очень тяжело. Я абсолютно не понимал, как встать с раменом на полку.