Как шведский бренд CMMN SWDN изменил представление о скандинавской моде
Сегодня началась мужская Неделя моды в Париже, и в числе первых свою коллекцию сезона весна-лето 2021 показал шведский дуэт CMMN SWDN. Вспоминаем историю Эммы Хедлунд и Саифа Бакира, стартовавших у Канье Уэста и в итоге удостоившихся не одной престижной награды.
Эмму Хедлунд пригласили работать в команду Канье Уэста сразу после окончания учебы в Central Saint Martins. Далеко не все выпускники лондонского колледжа могут похвастаться столь стремительным взлетом. Рекомендацию дизайнер получила от своего профессора Луизы Уилсон и, не долго раздумывая, перебралась в Париж, где располагалась одна из дизайн-студий Уэста, куда вскоре устроился и ее партнер, а с недавнего времени и муж Саиф Бакир. До этого молодые люди также успели поработать в COS и южнокорейском бренде Wooyoungmi.
По признанию Эммы, узнав о возможности попасть в команду Уэста, она поняла, что слабо представляла, кто он такой и что из себя представляет его бренд. В то время Уэст был занят печально известным проектом Pastelle. Как мы помним, ни одна коллекция так и не увидела свет. Даже после неудачи Хедлунд и Бакир продолжили сотрудничать с музыкантом, а компанию им среди прочего составлял Вирджил Абло. «Канье – трудоголик, который порой доводил нас до изнеможения, но без опыта работы на него мы были бы не готовы ко всем нагрузкам, связанным с созданием нашего собственного бренда», – отзывался о работе с Уэстом Саиф Бакир.
В результате, получив необходимые навыки и набив руку, дизайнеры поняли, что пришел момент отправиться в самостоятельное плавание, и в 2012 году появился их бренд CMMN SWDN. Возможно, без опыта работы у Уэста команда создавала бы одежду, соответствующую общим представлениям о скандинавской моде: монохром, сдержанность, минимализм. Однако уже в первых коллекциях Хедлунд и Бакир предлагали много авангарда, вещей на грани люкса и спорта. Любовь к необычным сочетаниям, сложным текстурам и изумительным тканям не просто сохранилась, а лишь укрепилась в последующие годы.
Сам Уэст весьма спокойно воспринял новости, что Хедлунд и Бакир запускают свой бренд, и даже стал одним из поклонников CMMN SWDN. «Когда мы начинали, шведская мода была очень монохромной и серой, а мы шли вразрез, используя цвета и текстуры», – говорили в интервью дизайнеры. Весьма скоро их подход принес плоды успеха. После создания студии в шведском городе Мальме дизайнеры привлекли внимание таких магазинов, как шведский Tres Bien, датский Storm и британский Harvey Nichols. Кроме того, пара была удостоена престижной награды шведского журнала Elle в номинации «Лучший новичок» в 2013 году. Это был первый и последний раз, когда награду вручили мужскому бренду.