Элизабет Кэди Стэнтон называют матерью-основательницей американского суфражизма

ForbesИстория

Как суфражистка Элизабет Кэди Стэнтон боролась за избирательные права для женщин

Элизабет Кэди Стэнтон называют матерью-основательницей американского суфражизма. Именно она уговорила сенатора Сарджента внести в Конгресс документ, который позже стал знаменитой 19-й поправкой, давшей женщинам избирательные права. Также Элизабет — автор Декларации чувств, одного из первых программных феминистских заявлений

Анна Кавалли

Элизабет Кэди Стэнтон (Фото Library of Congress)

«Я хотел бы, чтобы ты была мальчиком»

12 ноября 1815 года Маргарет, жена судьи штата Нью-Йорк Дэниела Кэди, родила девочку. Элизабет стала восьмой из десяти детей супругов и одной из пяти дочерей. Ее родители были состоятельными людьми, но подлинным богатством семьи считались сыновья: в XIX веке мальчики все еще рассматривались как «настоящие» наследники и продолжатели рода, в отличие от девочек.

Четверо сыновей Кэди умерли еще совсем маленькими, последний скончался, когда Элизабет было 11. Дэниэл Кэди был опустошен и подавлен. Элизабет позже вспоминала, как вошла в темную гостиную, где стоял гроб с телом ее брата, и увидела отца — он сидел «бледный и неподвижный». Элизабет взобралась к отцу на колени обняла его. «Моя голова прижалась к его бьющемуся сердцу, мы оба молча сидели, — писала она потом. — Он думал о крушении всех его надежд с потерей дорогого сына, а я спрашивала себя: что можно сделать или сказать, чтобы как-то заполнить пустоту в его груди. Наконец он глубоко вздохнул и сказал: «О, дочь моя, я бы хотел, чтобы ты была мальчиком!» Обняв его за шею, я ответила: «Я постараюсь стать всем, чем был мой брат».

Элизабет начала упорно учиться. Особенно хорошо ей давались языки. Однажды ее наградили за особые успехи в греческом — подарили Новый Завет. Элизабет побежала домой, чтобы скорее рассказать об этом отцу. «Ах, ты должна была быть мальчиком!», — так отреагировал он на эту новость.

Права женщин и права темнокожих

После школы Элизабет мечтала поступить в колледж, как сделали бы ее братья. Но получать высшее образование наравне с мужчинами женщины в США на тот момент не могли. «Моей досаде и ужасу не было предела», — рассказывала она позже. Элизабет поделилась своим негодованием с отцом, но снова не нашла поддержки: он посоветовал дочери научиться «вести хозяйство и делать пудинги и пироги».

Элизабет не стала слушать отцовские советы. Невозможность учиться наравне с мужчинами казалось ей абсурдной. «Препятствовать полноценному образованию — все равно, что выколоть глаза», — считала она. В 1830 году Элизабет удалось уговорить отца разрешить ей поехать учиться в первое высшее учебное заведение для женщин — семинарию в городе Трое штата Нью-Йорк. Там Элизабет изучала теологию, литературу, риторику, практиковалась в ораторском искусстве, но больше всего ее привлекала юриспруденция. Она посвящала изучению права все свое свободное время.

Чем больше Элизабет знакомилась с законодательством США, тем больше убеждалась, что законы, дискриминирующие женщин, было необходимо изменить. Еще одной проблемой, о которой много думала Кэди, было рабство в южных штатах. Она увлеклась идеями аболиционизма и много общалась с единомышленниками. При этом Элизабет поражала узость мышления некоторых активистов. Она писала: «На меня очень сильно повлиял тот факт, что аболиционисты, знакомые с тяжелым положением рабов, не имеют ни малейшего представления о сходном с рабским положении их матерей, жен, сестер».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении