Как суфражистка Элизабет Кэди Стэнтон боролась за избирательные права для женщин
Элизабет Кэди Стэнтон называют матерью-основательницей американского суфражизма. Именно она уговорила сенатора Сарджента внести в Конгресс документ, который позже стал знаменитой 19-й поправкой, давшей женщинам избирательные права. Также Элизабет — автор Декларации чувств, одного из первых программных феминистских заявлений
«Я хотел бы, чтобы ты была мальчиком»
12 ноября 1815 года Маргарет, жена судьи штата Нью-Йорк Дэниела Кэди, родила девочку. Элизабет стала восьмой из десяти детей супругов и одной из пяти дочерей. Ее родители были состоятельными людьми, но подлинным богатством семьи считались сыновья: в XIX веке мальчики все еще рассматривались как «настоящие» наследники и продолжатели рода, в отличие от девочек.
Четверо сыновей Кэди умерли еще совсем маленькими, последний скончался, когда Элизабет было 11. Дэниэл Кэди был опустошен и подавлен. Элизабет позже вспоминала, как вошла в темную гостиную, где стоял гроб с телом ее брата, и увидела отца — он сидел «бледный и неподвижный». Элизабет взобралась к отцу на колени обняла его. «Моя голова прижалась к его бьющемуся сердцу, мы оба молча сидели, — писала она потом. — Он думал о крушении всех его надежд с потерей дорогого сына, а я спрашивала себя: что можно сделать или сказать, чтобы как-то заполнить пустоту в его груди. Наконец он глубоко вздохнул и сказал: «О, дочь моя, я бы хотел, чтобы ты была мальчиком!» Обняв его за шею, я ответила: «Я постараюсь стать всем, чем был мой брат».
Элизабет начала упорно учиться. Особенно хорошо ей давались языки. Однажды ее наградили за особые успехи в греческом — подарили Новый Завет. Элизабет побежала домой, чтобы скорее рассказать об этом отцу. «Ах, ты должна была быть мальчиком!», — так отреагировал он на эту новость.
Права женщин и права темнокожих
После школы Элизабет мечтала поступить в колледж, как сделали бы ее братья. Но получать высшее образование наравне с мужчинами женщины в США на тот момент не могли. «Моей досаде и ужасу не было предела», — рассказывала она позже. Элизабет поделилась своим негодованием с отцом, но снова не нашла поддержки: он посоветовал дочери научиться «вести хозяйство и делать пудинги и пироги».
Элизабет не стала слушать отцовские советы. Невозможность учиться наравне с мужчинами казалось ей абсурдной. «Препятствовать полноценному образованию — все равно, что выколоть глаза», — считала она. В 1830 году Элизабет удалось уговорить отца разрешить ей поехать учиться в первое высшее учебное заведение для женщин — семинарию в городе Трое штата Нью-Йорк. Там Элизабет изучала теологию, литературу, риторику, практиковалась в ораторском искусстве, но больше всего ее привлекала юриспруденция. Она посвящала изучению права все свое свободное время.
Чем больше Элизабет знакомилась с законодательством США, тем больше убеждалась, что законы, дискриминирующие женщин, было необходимо изменить. Еще одной проблемой, о которой много думала Кэди, было рабство в южных штатах. Она увлеклась идеями аболиционизма и много общалась с единомышленниками. При этом Элизабет поражала узость мышления некоторых активистов. Она писала: «На меня очень сильно повлиял тот факт, что аболиционисты, знакомые с тяжелым положением рабов, не имеют ни малейшего представления о сходном с рабским положении их матерей, жен, сестер».