Как студия дочери Руперта Мердока покорила Snapchat и собирается покорить ТВ
Vertical Networks, студия дочери медиамагната Руперта Мердока Элизабет, знает, как увлечь зрителя — по статистике, на это у производителя медиаконтента для аудитории мобильных приложений есть лишь три секунды
Три женщины двадцати с чем-то лет стоят в тесной и душной студии в Санта-Монике и готовятся к началу конкурса пекарей. Это шоу мало похоже на The Great British Bake Off, многолетнюю передачу на PBS, где пекари-любители пробуют свои силы в приготовлении меренгового рулета или малинового бланманже. Для начала: участники будут готовить свои десерты в игрушечных печках. А две из трех участниц уже и так «готовы». «Я вымотана», — говорит одна.
Участницы State of Mind соревнуются за экстравагантный приз — золотого гнома с поднятым средним пальцем — а также за внимание 190 миллионов активных пользователей Snapchat. Линейка передач, созданных прежде всего для мобильной аудитории — продукция Vertical Networks Элизабет Мердок. Основанная четыре года назад цифровая студия создает шоу, которые должны привлечь внимание в переполненной мобильной среде, где программы Vertical Networks сражаются за пользователей с помощью текстовых сообщений и обновлений Fortnite и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Эти шоу — в том числе My Ex-BFF Court, где разбирают мелкие ссоры между бывшими друзьями, и Styled by Science, шоу-перевоплощение с роботами — выпускают в форме четырех-пятиминутных эпизодов в разделе Discover на Snapchat. Некоторые передачи набирают десятки миллионов просмотров в месяц. Но как стало ясно из опыта других производителей контента, Vertical Networks не может выживать (или процветать) на выручке всего от одной платформы. Несмотря на то что, по данным Nielsen, Snapchat ежедневно используют до половины всего населения США в возрасте от 18 до 34 лет, мессенджер с трудом распродал свой почти бесконечный объем рекламной площади, как сообщают источники, знакомые с ситуацией.
Таким образом, студия Мердок распространяет свои развлекательные бренды на новые платформы. Канал Brother, который стал популярным в Snapchat благодаря «братским« советам на темы, о которых ребёнок никогда не спросит маму и папу, в итоге адаптировали в книгу. State of Mind обретает популярность на других онлайн-платформах, таких как TikTok, где он привлек 180 000 подписчиков, и IGTV в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где у эпизодов передачи по 100 000 просмотров. Еще одно шоу, которое дебютировало на Snapchat, транслировалось на телеканалах Fox по всей стране
«Мы всегда стремились быть компанией, ориентированной на мобильные устройства, а не работающей исключительно с ними», — говорит Мердок Forbes.
Vertical Networks использует научный подход в своей творческой работе, оценивая каждую секунду каждого эпизода каждого шоу и классифицируя каждый кадр и действие. Оказалось, что у них есть всего три секунды, чтобы заинтересовать зрителя. Они используют и другие инструменты для наблюдения за аудиторией, такие как отображение текста на экране (для тех, кто смотрит без звука) или воспроизведение на разделенном экране.