Как стресс и тревоги влияют на мир моды
Кажется, в 2020 году индустрия моды пережила самые большие потрясения в своей истории.
В январе 2020 года стало известно, что Йоргос Лантимос, режиссер «Фаворитки», возьмется за экранизацию романа «Мой год отдыха и релакса» Отессы Мошфег. В центре сюжета – история молодой женщины, которая настолько устала от всего происходящего в жизни, что принимает единственно верное для себя решение: свести все энергозатраты к минимуму, хитростью заполучить у психотерапевта рецепт на снотворное и провести почти целый год в глубоком сне. Сомнений, что фильм будет иметь успех, кажется, нет ни у кого. Во-первых, Лантимосу блестяще удается показывать разного рода нервозы и тревоги: мы уже убедились в этом на примере «Лобстера». А во-вторых, уж слишком эта история актуальна для нашего времени.
Мы живем в непростую эпоху: пандемия, стресс, пробки, недосып, нестабильная политическая и экономическая ситуация в мире и, вишенка на торте, токсичность (модное нынче слово, которое можно применить в отношении кого и чего угодно).
В некоторых странах Европы, например в Германии и Швейцарии, депрессия и подавленное эмоциональное состояние уже давно считаются вполне уважительной причиной, чтобы не прийти на работу, а при наличии справки от врача можно даже взять длительный больничный, который работодатель обязан оплатить. В приложения скорой психологической помощи, а еще в чаты с оракулами и астрологами, берущими на себя ответственность за наше столь туманное и пугающее будущее, вкладываются инвесторы из Кремниевой долины: очень уж перспективной кажется индустрия, нацеленная на то, чтобы хоть немного нас успокоить.
Эмоциональное напряжение, истощение и выгорание также всегда идут рука об руку с модой. Дизайнеры должны выдавать гениальные идеи без перерыва и еще учитывать, что их усилия обязаны окупиться. Эта гонка неоднократно приводила к весьма плачевным последствиям. Вспомнить хотя бы скандал с участием Джона Гальяно: в результате горячей словесной перепалки с соседями в кафе, которую один из посетителей снял на камеру, его обвинили в антисемитизме, а дирекция Christian Dior отправила Гальяно