Как создавали костюмы к «Ирландцу»
Рассказываем о фильмах-номинантах на «Оскара» в категории «лучшие костюмы». Начинаем с Мартина Скорсезе и его «Ирландце», истории о жизни гангстера Фрэнка Ширана.
Сэнди Пауэлл одевала многих любимых нами киноперсонажей. Костюмы из «Банд Нью-Йорка», «Волка с Уолл-стрит», «Отступников» и «Орландо» (ставшего, кстати, ключевым реферернсом для бала Met Gala 2020 года) — все ее рук дело. Неспроста художницу номинируют на «Оскара» практически каждый год, а иногда она даже сражается за награду сама с собой. Пауэлл уже имеет три статуэтки от киноакадемиков за «Молодую Викторию», «Авиатора» и за «Влюбленного Шекспира».
В работе над костюмами к «Ирландцу» легенде Голливуда помогал Кристофер Петерсон. Шутка ли, в картине Мартина Скорсезе, охватывающей шесть десятилетий – с 1940-х по 1990-е, сотни персонажей и тысячи вещей. Только у героя Роберта Де Ниро, гангстера Фрэнка было больше сотни смен костюмов. В интервью Пауэлл и Петерсон рассказывали, что у них даже не было времени на создание эскизов и набросков.
Сам фильм — учебник истории мужской моды. В нем видно, как галстуки или воротники рубашек становились то узкими, то широкими, какие раппорты были актуальны в разные десятилетия, как менялись костюмы, их силуэт, лацканы, крой и даже материалы. Например, для 1970-х художники намеренно