Как советские автомобили рекламировали за рубежом
Немного выдумки, щепотка трэша…
Какого бы сомнительного качества не был товар, на него всегда найдется купец. Если, конечно, цена будет актуальной, а реклама — броской. Все это в полной мере относится к шедеврам советской автомобильной промышленности, продвигать которые в сытых европах и америках приходилось шедевральной (правда не всегда) рекламной мыслью.
Редкий случай, когда все в рекламе — правда, вплоть до последнего слова. В свое время «Москвич-408» действительно был вполне современным седанчиком не только по советским, но и по европейским меркам. Его экспортный успех абсолютно заслужен.
А вот «волги», что 21-я «деточкинская», что 24-я, за границей не жаловали. Несмотря на шесть мест в салоне, отсылки в «топ классу» в рекламе и дизельному мотору английской фирмы Perkins под капотом.
Сложно поверить в сам факт продажи «запорожцев» в Финляндии. Еще сложнее поверить в то, что кто-то купил хотя бы один. Судя по этому фото у ЗАЗ-965 есть, по-крайней мере, одна сильная сторона — из него можно выйти. И убежать не оглядываясь.
Считается, что в СССР «москвичи"-пикапы делали на базе отбракованных кузовов седанов и универсалов. Но за границу шла простая, но добротная версия «Москвич-434». Благодаря 75-сильному мотору он разгонялся до 136 км/ч и мог похвастать полезной нагрузкой в 400 кг.