Как Smart Electric Drive попал в вишлист автомобильного редактора MAXIM?
Главная причина, почему тебе вообще стоит читать этот текст, заключается в том, что электрические «Смарты» приедут в Россию. И произойдет это, скорее всего, уже в следующем году. А значит, есть шанс, что однажды и ты испытаешь все те же удовольствия, к которым приобщились мы во время его теста в более теплых и солнечных странах.
И чтобы испытать новые ощущения, тебе, вероятно, даже не придется такой Smart покупать. Готовы поспорить, что электрические машинки со временем придут в каршеринг наряду с бензиновыми, которые работают там уже сейчас. О, нам известно, как много людей зарегистрировалось в системе только чтобы покататься на «Смартах»… Что, и ты тоже? Тогда знай: Smart электрический достоин двойной дозы твоего любопытства.
Ну а если ты никогда не ездил на обычном «Смарте», то мы сначала расскажем, что это за наркотик, на который люди подсаживаются, а порой и пересаживаются из более крупных и комфортных машин.
Органы управления у электрического «Смарта» ровно те же, что и у обычного. Привыкать придется только к тишине при повороте ключа.«Бешеная табуретка» кажется игрушкой только снаружи — внутри ощущаешь себя в полноценной машине. Довольно жесткой, юркой и весьма резвой, но не то чтобы тесной, ущербной или опасной. К тому же, Smart не опаснее любой современной машины — спасибо силовой клетке Tridion из высокопрочной стали и пяти подушкам безопасности в базовой комплектации (одна из них — для коленей водителя). Да и вообще, к безопасности в бытовом смысле скорее относится система стабилизации (она умеет даже компенсировать боковой ветер и также входит в стандартное оборудование) или датчик давления в шинах. Но если воображение все равно возвращает тебя к лобовым столкновениям, как в кассовых роликах YouTube, имей в виду: пусть капот и коротенький, мотора под ним нет. Так что всё это — исключительно твое жизненное пространство при аварии.
Резинка на липучке — отличное изобретение. Все возят сумки на соседнем сиденье — так почему бы их не зафиксировать! А пассажиру резинка ничем не помешает.А двигатели у «Смартов» сзади. И ведущие колеса тоже. И своим вертлявым характером Fortwo отчасти обязан заднему приводу. Отчасти — потому что его невероятную маневренность в первую очередь гарантируют длина в 2695 мм и колесная база в 1873 мм (для сравнения, те же параметры у Kia Rio — 4400 и 2600 мм). Радиус разворота — всего 6,95 м! Припарковаться можно хоть в ноздре Николая Валуева, а развернуться в один прием — там, где еле разъедутся два гироскутера.