Как школа Баухауса изменила современную моду
Пол Смит, Мэри Катранзу и Роксанда Илинчич рассказывают, как на них повлияло немецкое арт-движение
Несмотря на то, что этой весной Баухаус — легендарная немецкая арт-школа, известная своим функциональным подходом к искусству, — отмечает сто лет со дня основания, сегодня работы ее учеников выглядят так же актуально, как в первой половине XX века. Отголоски Баухауса давно просочились в нашу повседневную жизнь и повлияли на музыкантов, которых мы слушаем (вспомните футуристичный комбинезон альтер-эго Дэвида Боуи — Зигги Стардаста), мебель, которую используем в быту, и, конечно, одежду.
Отличительная особенность учения Баухауса заключается в смелых экспериментах с цветом и формой — согласно манифесту этого арт-движения, они должны быть простыми и функциональными. «Ранний Баухаус многое взял от экспрессионизма, но впоследствии его эстетика становилась все более лаконичной — это было последовательное избавление от всего лишнего», — объясняет Грант Уотсон, сокуратор выставки Bauhaus Imaginista, которая проходит в берлинском Доме культур мира в честь 100-летнего юбилея школы.
Политика «чистых линий» вдохновила целое поколение модных дизайнеров 1960-х вроде Андре Куррежа и Мэри Куант, а впоследствии покорила сердце и королевы минимализма Жиль Зандер. «В основе моего бренда лежит один из ключевых принципов Баухауса — рациональная функциональность при создании предметов для повседневной жизни, — рассказывала дизайнер в интервью Сьюзи Менкес в 2017 году. — Красота без лишних декораций, простые и понятные силуэты, отсечение всего лишнего и свобода движений».