Как сериал «Криминальное прошлое» говорит о насилии и расизме без морализаторства
На Apple TV+ вышел детектив «Криминальное прошлое» о том, как темнокожая криминалистка Джун расследует давнее убийство женщины, которого, возможно, и не было. Forbes Woman рассказывает о том, как создатели сериала смогли обойтись без лишнего морализаторства в вопросах домашнего насилия, тонко поработать с темой diversity и почему сериал напоминает «Настоящий детектив», но не копирует его.
Сержант лондонской полиции Джун (Каш Джамбо) получает дежурное задание — проверить поступивший на горячую линию звонок: испуганная девушка сообщила об угрозах бойфренда. Во время нападения с ножом он ей рассказал, что зарезал бывшую подружку и убийство сошло ему с рук, а в тюрьме наказание за это преступление отбывает другой человек. Джун решает провести собственное расследование и выяснить, о чем говорила звонившая девушка, которая скрылась до приезда полиции. Она обращается к старшему инспектору Хегарти (Питер Капальди, 12-й Доктор Кто), расследовавшему убийство 10 лет назад. Тогда молодую женщину нашли с многочисленными ножевыми ранениями, но Хегарти уверяет, что в тюрьме сидит настоящий убийца, и рекомендует Джун заняться «своими делами».
В этом месяце на HBO c большой помпой вышел четвертый сезон «Настоящего детектива». Практически одновременно с ним Apple TV+ без особого шума выпустил сериал «Криминальное прошлое», который можно назвать «Настоящим детективом» по-английски. Сериалы похожи не только по сюжету — два очень разных детектива расследуют сложное дело, которое постепенно становится для них все более личным, — но и визуально,