Как сериал «Этим летом я стала красивой» продвигает патриархальные стереотипы о любви
В эпоху, когда патриархальные стереотипы об отношениях постепенно уходят с экранов, кто-то продолжает снимать подростковые сериалы со сценарными ходами из 1990-х. Разбираемся, почему это — как минимум неуважение к аудитории
В середине июня на платформе Amazon Prime Video стартовал сериал «Этим летом я стала красивой» — экранизация одноименного янг-эдалт-романа Дженни Хан, знакомой многим по романтической комедии «Всем парням, которых я любила» с Ланой Кондор и Ноем Сентинео (два сезона вышли на Netflix). Оба проекта получились старомодными, однако, в отличие от нетфликсовского хита, «Этим летом я стала красивой» даже не пытается подстроиться под интересы современной подростковой аудитории, а местами и вовсе откровенно воспевает ложные романтические идеалы.
Каждое лето Белли и ее мама Лорел проводят в компании Сьюзан и двух ее сыновей — Конрада и Джеремайи. Две семьи коротают ленивые дни в небольшом доме, расположенном неподалеку от побережья: дети веселятся, мамы загорают, а папы, согласно стереотипам, работают. Однако лето, когда Белли исполняется 16 лет, внезапно все меняется: на смену бесхитростным детским играм приходят бурные подростковые переживания — девушка влюбляется в Конрада, но тот, кажется, слишком погружен в собственные переживания, чтобы это заметить. Параллельно младший брат Конрада Джеремайя начинает уделять Белли знаки внимания.