Как Саудовская Аравия привлекает туристов с помощью инстаграм-блогеров
27 сентября Саудовская Аравия может ввести туристические визы сроком на 90 дней. Чтобы создать в королевстве туристическую индустрию, власти стали привлекать популярных инстаграм-блогеров. Разбираемся, как проходит эксперимент.
Хотя правительственные меры по поддержке туризма, в том числе с приглашениями популярных блогеров, нормальная практика, саудовский опыт — беспрецедентный, сообщает Business Insider. Королевство с процветающим исламским миром закрыто для развлекательного туризма, допускаются деловые, паломнические и транзитные поездки.
Только в 2010-х Саудовская Аравия постепенно начала становиться более открытой новому времени, стараясь исправить свою репутацию. В декабре 2013-го власти страны объявили, что готовы выдавать визы в секторе познавательного, а не только лишь паломнического туризма. Закостенелое положение женщин в королевстве стало превращаться в более пластичное. За получением права кататься на велосипеде в 2018 году последовало право на управление автомобилем. До этого Саудовская Аравия оставалась единственной в мире страной, где женское вождение было под запретом, введенным в 1957 году. Бороться с этим правилом жительницы королевства начали еще в 1990-х, а победу одержали в новом тысячелетии.
XXI век принес королевству первые кинотеатры с прокатом западных блокбастеров и моду на глянцевые журналы (в 2017-м вышел первый номер Vogue Arabia). Культурная сфера тоже начала расширяться: к 2020-му в Саудовской Аравии планируется открытие оперы. Теперь власти королевства открывают для себя благоприятное влияние соцсетей на туристическую сферу.
В 2018 году мир омрачило известие об убийстве саудовского журналиста и сотрудника The Washington Post Джамаля Хашогги. ООН выступило с доказательствами причастности к делу наследного принца Мухаммеда ибн Салмана. Репутация члена королевской семьи начала стремительно разрушаться, увлекая за собой экзотический престиж закрытого государства, и стала угрозой для ключевой задачи Эр-Рияда в 2020-е годы — привлечения до 30 млн туристов ежегодно в рамках программы Vision 2030.
Программа направлена на уменьшение нефтяной зависимости государства, развитие здравоохранения, образования и туризма. По мере выполнения плана страна должна демонстрировать Западу происходящие изменения. Одно из них — готовящийся в конце сентября запуск новых туристических виз.
Существенную помощь саудовскому туристическому сектору в непростых условиях могли оказать соцсети: привлечение инфлюенсеров и популярных тревел-блогеров к освещению обстановки в королевстве представилось отличной возможностью. Инфлюенсеры рассказали Busines Insider о четырех all-inclusive-турах в Саудовскую Аравию.