Как «самый опасный» криптоанархист угрожает планам Байдена по контролю за оружием
Коди Уилсон сидит на корточках на полутемном складе за штаб-квартирой Defense Distributed, компании из Техаса, известной как производитель первого пластикового пистолета, напечатанного на 3D-принтере. Когда съемочная группа включает свет, чтобы снять демонстрацию нового ПО Zero Percenter, из темноты за спиной Уилсона появляется библиотека — в ней 11 000 книг, фильмов и чертежей оружия, которое можно распечатать в 3D. Новое ПО Уилсона способно превратить кусок необработанного алюминия в основу для штурмовой винтовки AR-15 всего за три часа.
Уилсон, который называет себя криптоанархистом, любит шокировать. Он показывает гостям коллекцию шкур: зебры, волка, койота и оленя — а затем упоминает зачинщиков нападения на Капитолий 6 января 2021 года, в результате которого пять человек погибли, а 700 стали обвиняемыми по уголовным делам. «6 января произошло восстание, — усмехается 33-летний Уилсон. — Только 6 января все было понарошку, а у меня тут все настоящее». На полках за его спиной — множество книг: от серии детективов «Братья Харди» до исследований о нацистских врачах. У стены стоят полдюжины копий со стальными наконечниками и полицейский щит.
Администрация Байдена недавно предложила новые правила, точно определяющие, что считается огнестрельным оружием и на какие именно детали должны быть нанесены серийные номера, выданные Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF) для отслеживания оружия. Если закон будет принят, федеральная лицензия на хранение огнестрельного оружия и серийные номера будут требоваться для многих деталей, которые ранее можно было покупать и продавать без ограничений. Новое ПО Уилсона, выпущенное 12 января, предназначено для обхода этих новых правил с помощью настольного принтера Ghost Gunner 3 от Defense Distributed стоимостью $2500.
Программное обеспечение, названное Zero Percenter из-за того, что оно может превратить кусок алюминия в оружие, — ответ Уилсона на то, что он считает чрезмерным контролем со стороны государства. Похоже, его мало заботит терроризм и преступления, к которым может привести распространение его ПО. Так называемое самодельное оружие, или «оружие-призрак», которое давно продвигает Уилсон, уже много лет ставит в тупик сотрудников правоохранительных органов. По данным ATF, с 2016 по 2020 год на местах преступлений, включая 325 убийств или покушений на убийство, было обнаружено около 23 906 единиц «оружия-призрака».
«Всегда будет существовать некая мистическая грань, за которой деталь становится скорее оружием, чем не оружием, и регулирование этих промежуточных этапов производства на любом серьезном уровне полностью разрушает современное американское производство, американскую систему, — говорит Уилсон, одетый в черное, с кольцом из 24-каратного золота на руке. — Они буквально пытаются контролировать мир. Но, как показывает Zero Percenter, кусок металла тоже может быть оружием».
Коди Уилсон родился в Литл-Рок, штат Арканзас. Его отец был юристом и подрабатывал священником, а мать — сетевым администратором в страховой фирме. Когда Уилсон учился в средней школе, отец подарил ему книгу экономиста Фридриха Хайека «Дорога к рабству», где говорится о том, как централизованное экономическое планирование обезличивает рабочий класс. После этого он изучал труды Карла Маркса, Владимира Ленина и Мишеля Фуко, что привело к тому, что он называет «саморадикализацией». Кульминация наступила, когда он открыл для себя опубликованный в 1988 году «Манифест криптоанархиста» Тимоти Мэя о том, как криптография может способствовать расширению прав человека.