Как самому проверить шины на брак: 6 неочевидных советов от эксперта шинного центра
Сложность в том, что существуют дефекты, которые в магазине не проявятся, а покажут себя лишь на ходу. К счастью, есть признаки, которые укажут на брак – на них-то и стоит обратить внимание при осмотре новой резины, рассказал редакции Techinsider эксперт сети шинных магазинов.
Проверив каждую шину по нескольким признакам при покупке, можно обрести уверенность, что она прослужит долго, не будет травить воздух и будет хорошо балансироваться.
Первое внимание – маркировке даты изготовления
Дата обязательно указывается на боковине шины, потому что это один из ее самых важных параметров, объясняет Андрей Молодовский, специалист сети шинных центров “Колёса Даром”. Она обозначается четырьмя цифрами, обычно выпуклыми, в штампе по форме овала или прямоугольника: “Первые две цифры – это номер недели в году, а вторые две – год изготовления. Если такая маркировка отсутствует или заметны следы перепаивания этого штампа, будто кто-то перемаркировал цифры, такую шину покупать не стоит”.
Не рекомендуется брать и лежалую резину с датой изготовления более 5 лет назад, говорит он. Даже со скидкой, даже на вид в очень хорошем состоянии: “Старение резины, к сожалению, процесс необратимый, а в зимних шинах это может быстро сказаться на функциональных свойствах при эксплуатации”.
Осмотрите протектор и шипы
На шипованных шинах должны присутствовать все шипы во всех гнездах, а беговая дорожка и протекторные блоки не должны быть деформированы.
Облой – не брак
После изготовления шины на протекторе могут остаться тоненькие усики или выступающие тонкие остатки резины на краях шашек – облой. Дефектом они не являются, хотя и могут очень косвенно говорить о качестве – у уважающих себя шинных брендов следы облоя на новых шинах встречаются реже.