Как режиссер Джейн Кэмпион меняет образ женщины и получает главные мировые кинопремии
Главную премию BAFTA в этом году получила драма «Власть пса» Джейн Кэмпион. Она также номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм». Forbes Woman рассказывает о пути режиссера, которая сняла свой первый полнометражный фильм за 12 лет
Джейн Кэмпион не первый раз номинирована на серьезные мировые кинонаграды. В 1994 году ее «Пианино» оказалось сразу в восьми категориях на премию «Оскар», выиграв в трех из них — лучший сценарий, лучшая актриса, лучшая актриса второго плана. Однако условно главный приз — за лучший фильм — ускользнул от Кэмпион прямо в руки Стивену Спилбергу. К слову, «Пианино», которое считается вершиной ее творчества, завоевало в том же году в Каннах «Золотую пальмовую ветвь», сделав Кэмпион первой женщиной-режиссером, удостоившейся этой награды.
Вообще же у Кэмпион сложились вполне удачные отношения с Каннами. Уже третий ее короткометражный фильм, «Кожура», вышедший в 1982 году, когда ей не было и 30 лет, завоевал ту же «Золотую пальмовую ветвь», только в секции короткого метра. А последовавшие за ним «Бесстрастные моменты» (1983) и «Своя девичья история» (1984) были показаны в программе «Особый взгляд».
Кемпион происходит из театральной семьи из Новой Зеландии. Отец Джейн, Ричард Кэмпион, был театральным режиссером, а мать, Эдит Кэмпион, принадлежащая к семье местных предпринимателей Ханна, была актрисой. По воспоминаниям будущего режиссера, ее родителей из-за гастролей и выступлений часто не было дома, и тогда Джейн и ее сестра Анна, с которой они впоследствии вместе напишут сценарий к фильму «Темная сторона страсти» (2003), оставались со сменяющими друг друга нянями. Все это выработало у нее идиосинкразическую реакцию на театр и привычку погружаться в свой собственный выдуманный мир. После окончания школы Кэмпион училась на антрополога, а затем живописи, пока все же не нашла себя в кино.