Как решать юридические задачи, не выходя из дома во время карантина
Сейчас мы все расскажем.
Сейчас, когда почти вся страна на самоизоляции, не повезет тем, кто попадет в непростую юридическую ситуацию.
Очно никто не принимает, суды на карантине, продавцы работают в усеченном режиме. Да и большинство юристов тоже в самоизоляции. Как решить свою юридическую задачу?
Совместно с сервисом Destra, который уже больше полутора лет помогает пользователям удаленно решать юридические задачи, мы расскажем, какие у тебя есть инструменты, чтобы решать свои проблемы прямо из дома — без юриста и очного визита куда бы то ни было.
В эпоху интернета и доступности информации не все знают, что претензии, жалобы, иски и вообще почти все документы можно подавать онлайн. Даже многие юристы этим не пользуются.
На самом деле, чтобы все это составить, не обязательно обращаться к специалисту. Достаточно заручиться качественной базой знаний и шаблонами документов. Экономия денег, времени, нервов.
Чаще всего пользователи хотят вернуть товар. Сегодня мы расскажем о том, в каких случаях можно это сделать, и как на практике вернуть товар, не выходя из дома.
Когда, согласно закону, можно вернуть товар, купленный онлайн?
Мы уверены, за почти месяц карантина хоть одну покупку, но каждый из нас сделал в интернет-магазине.
Вернуть продавцу можно как некачественный товар, так и качественный. Наш опыт общения с покупателями показал, что многие путают сроки возврата качественного и некачественного товара. Разберемся.
Сроки возврата качественного товара
Все покупки в интернет-магазинах Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее мы его коротко будем называть Закон) называет дистанционным способом продажи товаров. И если все мы тысячу раз уже слышали про возможность возврата товара в течение 14 дней, то в отношении онлайн-покупок об этом сроке надо забыть.
Минимальный срок, в который покупатель может вернуть товар, купленный онлайн, — 7 дней. В этот срок можно вернуть вообще что угодно без объяснения причины. В том числе товары из традиционного перечня невозвратных (вроде носков, книг). И основная ошибка пользователей заключается как раз в том, что они забывают про этот срок, затягивают возврат. И тогда им уже, казалось бы, ничто не может помочь. Но есть одно «но».
Вместе с товаром продавец должен доставить в письменном виде информацию о порядке и сроках возврата товара. Обращаем внимание, что Закон говорит именно о письменной информации в момент доставки товара. Информация на сайте магазина, устные комментарии продавца по телефону — все не то. Тем не менее, игнорировать эту информацию не стоит. Зачастую продавцы (особенно крупные интернет-ритейлеры) предоставляют более выгодные условия возврата по сравнению с Законом.
При отсутствии в письменной форме информации о возврате товара вернуть покупку можно в течение 3 месяцев. Признайся, знал о таком?
Большинство пользователей пребывают в приятном шоке, когда узнают о такой возможности. Потому как большинство продавцов, на которых нам жаловались пользователи, такую информацию не предоставляли, но упорно настаивали на 7-дневном сроке для возврата. А уже после получения грамотной претензии с радостью принимали товар и возвращали деньги за него.
Таким образом, на возврат непонравившегося качественного товара у тебя может быть 7 дней, 3 месяца или срок, указанный продавцом в письменной форме при доставке товара.
Особая категория — это технически сложные товары. Смартфоны, ноутбуки, телевизоры, роботы-пылесосы — все это относится к категории технически сложных товаров. Полный перечень не составит труда найти.