Как Рамзан Кадыров комментирует жестокое убийство французского учителя Самуэля Пати
Реакция Рамзана Кадырова на жестокое убийство французского учителя Самуэля Пати — яркое свидетельство того, что даже ярые противники европейских ценностей толерантности и мультикультурализма мастерски освоили язык и аргументацию самих интеллектуалов Старого Света
Глава Чечни Рамзан Кадыров высказался по поводу убийства французского учителя этническим чеченцем. Выразив соболезнования семье погибшего, он назвал его поведение на уроке провокационным (нечего было демонстрировать карикатуры на пророка сиречь оскорблять чувства верующих), заявил, что французское общество путает свободу и вседозволенность (давний советский постулат), а также свалил вину на французов (убийца рос во Франции, говорил на французском и общался с французами, и все годы, проведенные им в этой стране, лишь укрепили его в убеждении, что государство «в упор не слышит верующих»). Также Кадыров предрек появление во Франции здорового общества лишь тогда, когда там будет «налажен государственный институт межнациональных и межконфессиональных отношений».
По Кадырову получается, что религиозную нетерпимость в Анзорове А. (так звали убийцу учителя) воспитала именно Франция, а Чечня ни при чем, ибо Анзоров А. был в республике всего единожды, в двухлетнем возрасте.
Кадыров фактически единственный российский политик, высказавшийся на тему убийства Самюэля Пати. Российское гражданское общество промолчало. В 2015 году, после атаки на редакцию Charlie Hebdo, реакция у нас была не просто иной — она была бурной. Теперь же теракт (так охарактеризовал произошедшее французский президент Макрон) в Конфлан-Сент-Онорин обсуждают в России вслед за Кадыровым лишь бойцы ММА Зелим Имадаев и Альберт Дураев. Дураев фактически повторил тезис Кадырова, написав в сториз, что «во Франции свобода слова потеряла свое начало». Впрочем, возможно, это было своеобразным признанием заслуг убитого учителя и самого сатирического журнала. Имадаев же высказался конкретнее, назвав Анзорова А. «героем».