Как работать продуктивно и избегать стресса: 7 советов
Когда наследник семейного бизнеса Рикардо Семлер в двадцать с небольшим лет получил в управление огромную корпорацию, он был полон самых невероятных идей и планов. Однако через год все изменилось. Преодолев все трудности, бизнесмен делится полезными советами.
«У меня постоянно болит горло, — рассказывал доктору Рикардо Семлер, — антибиотики уже не помогают. Время от времени случаются обмороки. Я принимаю лекарства от учащенного сердцебиения и мигрени. У меня гастрит, и днем приходится пить молоко от изжоги. Из-за больного горла я не могу утром есть твердую пищу, а по вечерам так устаю, что есть мне уже не хочется. Спорт? Только вверх по лестнице до кабинета, но после мне нужно на несколько минут прислониться к стене».
Пройдя обследование и сдав все возможные анализы, он готовился услышать неприятный диагноз и уже смирился с тем, что придется лечь в клинику, но… доктор сказал, что результаты отличные и нет никаких отклонений.
Кроме стресса — самого запущенного из тех, что врач когда-либо видел у человека двадцати пяти лет от роду. Лечение? Он не знал, что предложить: «Но совершенно очевидно, что вам необходимо изменить абсолютно все в своей жизни. Я рекомендую принимать по 2 таблетки аспирина 8 раз в день. Эти 16 пилюль не слишком помогут, но будут регулярно напоминать, что у вас огромная проблема, которую нужно решить».
Рикардо стал думать, что делать. И придумал, как только проанализировал основные проблемы: что крадет время и как с этим бороться.
Что крадет время?
1. Вера в прямо пропорциональную зависимость между трудозатратами и результатом
На бразильском флаге написано «Ordem е progresso» («Порядок и прогресс»). Правильнее было бы сказать: «Порядок или прогресс» — ведь на самом деле это несовместимые явления. Достижение результатов в бизнесе часто связывают с трудозатратами. Если менеджер по продажам, сумевший утром заключить выгодную сделку, уходит домой во второй половине дня, считая свою работу выполненной, то его будут считать удачливым лентяем, а не талантливым менеджером.