Как работает проекционный дисплей – и 3 вещи, которые вы о нем не знали
Дисплеи лобового стекла бывают разной конструкции, со своими достоинствами и недостатками у каждого варианта. Эта статья поможет разобраться, какой дисплей выбрать... и нужна ли вам вообще эта опция.
Технология эта далеко не новая: первый серийный автомобиль с проекционным дисплеем появился около 35 лет назад.
Тем не менее, настоящий бум начался буквально в последние годы. Теперь автопроизводители предлагают проекционные дисплеи (HUD, head-up display – англ.) на большинстве своих автомобилей, причем некоторые уже в базовой комплектации.
Более того, такое устройство можно запросто купить в автомагазине и дооборудовать свою ласточку, даже если с конвейера она сошла без дисплея.
Раз вы читаете эту статью, видимо, у вас на приборной панели дисплея лобового стекла пока нет. Тем лучше, что она попалась вам сейчас, до того, как вы решили его установить. С использованием этих приборов есть несколько нюансов, и далее о них.
Варианты устройства штатных дисплеев HUD
Если проекционный дисплей установлен на машину на конвейере, то он управляется ее бортовым компьютером. Данные, которые нужно отразить на лобовом стекле, передаются в блок формирования изображения, затем на проектор. Лучи проектора проходят через систему линз и зеркал, которая увеличивает изображение и перенаправляет его... куда? Тут есть два варианта.
Отдельный экран
Как правило, в бюджетных машинах на приборной панели устанавливается небольшой экран из полупрозрачного стекла и изображение транслируется на него.