Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q
Nvidia выпустила G-Sync compatible, которая будет работать даже на мониторах с FreeSync. Чем новинка отличается от классической G-Sync? Тестируем технологию на игровом мониторе Asus VG278Q.
С помощью новейших драйверов компания Nvidia официально расширила область применения своей G-Sync технологии на некоторые мониторы, которые не имеют соответствующего отдельного модуля. Это отличная новость для геймеров с ограниченным бюджетом: G-Sync мониторы, как правило, стоят намного дороже, чем обычные TFT модели, а G-Sync compatible может стать недорогой альтернативной популярной технологии адаптивной синхронизации.
G-Sync VS FreeSync: ненужная война дисплеев
G-Sync от компании Nvidia, как и FreeSync от AMD, довольно полезны для геймеров. В принципе, эти дополнения к мониторам заботятся о том, чтобы частота обновления картинки на мониторе динамическим образом подстраивалась к частоте кадров, которые успевает производить графическая карта. Это означает следующее: если ПК может выдавать 75 кадров в секунду, монитор адаптируется к этому показателю и устанавливает частоту обновления изображения на уровне 75 Гц. Важным условием работы этих технологий является возможность монитора работать в настолько широком диапазоне частот, чтобы покрывать как можно большую разницу fps.
Если у монитора нет возможности коммуницировать с графической картой, его частота обновления изображения остается статической, в то время как фреймрейт у игр меняется динамически. При особенно сильной разнице это приводит к так называемому тиринг-эффекту (горизонтальное смещение картинки) и подергиваниям. С помощью G-Sync этот эффект может быть минимизирован, так как графическая карта будет ждать того момента, когда монитор будет готов к следующему «рефрешу». Например, для 60-герцового монитора графическая карта может ограничить количество производимых кадров на уровне 60 fps.