Как псковитянин к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда с выручкой в сотни миллионов рублей
29-летний основатель бренда одежды Gate 31 начинал с того, что перепродавал в Псковской области брендовые вещи, купленные в петербургских секонд-хендах. Теперь у него собственная сеть магазинов с выручкой в 270 млн рублей и прибылью в 20 млн рублей.
Основатель санкт-петербургского бренда минималистичной одежды Gate 31 Денис Шевченко спешит сбежать с интервью — через полчаса у него просмотр локаций для открытия двух новых магазинов в московских ТЦ «Метрополис» и «Афимолл Сити». В столице под вывеской Gate 31 уже работает четыре магазина, еще три — в Санкт-Петербурге, по одному в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В конце 2017 — начале 2018 года Шевченко закрыл семь убыточных магазинов. По итогам 2019-го пять оставшихся и четыре новых принесли ему 270 млн рублей выручки и около 20 млн рублей прибыли.
«С детства я относился к одежде очень щепетильно: всегда знал, что конкретно я хочу носить», — вспоминает 29-летний основатель Gate 31. Интерес к одежде ему привила мать, которая в 1990-х закупала одежду, обувь и сумки на рынке в Лужниках и перепродавала на рынке в Псковской области. Иногда по выходным сын вместе с мамой вставал за прилавок.
Окончив школу, Шевченко учился в двух университетах, но высшего образования так и не получил. В 2007 году он создал два паблика Casual Sale и Look Sale в социальной сети «ВКонтакте», где перепродавал брендовые вещи, купленные в петербургских секонд-хендах. Шевченко закупал товар по 150–300 рублей, а продавал по 1000 рублей. Спрос был хороший, вспоминает он: «Люди видели зарубежные бренды в сериалах, но фирменных магазинов в России тогда почти не было. Я знал, когда в каком секонд-хенде завоз, приезжал туда на маршрутке из Пскова под открытие». Проект приносил «ровно столько, сколько нужно было на жизнь».
Через два года он решил расширять бизнес: продал один из пабликов за 30 000 рублей. Деньги потратил на аренду квартиры в Санкт-Петербурге и разработку маркетплейса Russian Room, на котором решил продавать одежду российских дизайнеров. «На культовые питерские вечеринки я тогда попасть не мог: там все были модными, а я из своего псковского колхоза не очень. Стал искать, во что же одевается питерская молодежь, и понял, что есть небольшие бренды местных дизайнеров», — вспоминает Шевченко. Среди них были, например, Pirosmani, Leonid Alexeev, Asya Malbershtein и др. Тогда у дизайнеров еще не было своих интернет-магазинов и товары продавали в мастерских, вспоминает Нелли Недре, основательница санкт-петербургской марки NNedre. Поэтому затея Шевченко отвечала запросу рынка.