Как проверить уровень масла в мотоблоке — в двигателе и редукторе
Мотоблок — это уменьшенная копия трактора. Он тоже пашет, культивирует, возит грузы и взамен требует обслуживания. Чтобы мотоблок долго служил и не подвел в самый разгар сезона, нужно следить за его механическим состоянием, а также за состоянием технических жидкостей в двигателе и редукторе. Как это сделать — разбираемся в нашем материале.
Современные мотоблоки оснащаются двигателями внутреннего сгорания четырехтактного типа. Они мощнее, эффективнее и практичнее. В отличие от двухтактных, которые встречаются в бензопилах и триммерах, эти ДВС работают на чистом бензине и не требуют смешивания топлива с маслом. Последнее в них заливается и используется отдельно, как в автомобиле.
Четырехтактный двигатель более требователен к качеству обслуживания, так что следить за состоянием такого агрегата приходится чаще. И не только за ним — в постоянной проверке также нуждаются другие сильно нагруженные узлы мотоблока.
Для чего в мотоблоке масло
В мотоблоке есть два сложных агрегата — это двигатель и редуктор. Первый приводит технику в движение, а второй, по сути, является простейшей коробкой передач. Он передает крутящий момент с мотора на колеса мотоблока. Оба узла сильно нагружены и не могут работать «на сухую». Поэтому в двигатель мотоблока заливается моторное масло, а в редуктор — трансмиссионное.
Смазка в этих агрегатах выполняет две задачи. Во-первых, она снижает трение деталей, создавая масляный клин между соприкасающимися поверхностями. Во-вторых, масло охлаждает детали, а также препятствует появлению отложений на деталях. Если в мотоблоке используется качественное масло, он будет служить долго. Еще дольше — если его вовремя менять.
Когда нужно менять масло в мотоблоке
Во время работы ДВС и редуктора масло насыщается продуктами износа и теряет свои защитные и смазывающие свойства. Поэтому его нужно своевременно менять на свежее. При этом смазка должна быть не только качественной, но и соответствовать допускам, заявленным производителем.