Как производители подсаживают вас на электронные сигареты: 3 коварных приема
Использование электронных сигарет давно вызывает споры в научных кругах и иногда даже приводит к запрету таких устройств. Тем не менее они продолжают оставаться популярными, особенно среди молодежи.
![1920x1080_0xDFG9sSiZ_3911995630320483502.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/uf3/hwu/dwr/cj0wirdxo1eml62enpjfggq/an8mea.jpg?v=2&temp_url_sig=R0jHEzwlFus5NiXMrdnmyA&temp_url_expires=1722127629)
Над вопросом о причине популярности электронных сигарет задумались журналисты The New York Times — они не только пообщались с молодыми людьми о том, что их привлекает в вейпах и других устройствах, но и попросили ученых разобрать этот феномен с точки зрения психологии и маркетинга.
Личный опыт
Алекса Эддисон
Одной из собеседниц издания стала 19-летняя Алекса Эддисон: когда она поступила в университет, в моду вошли китайские одноразовые электронные устройства Elf Bars. От вейпов и электронок прошлого поколения их отличал совершенно новый дизайн: обтекаемые формы, яркие цвета и компактность, а также необычные вкусы ягод и фруктов.
Больше всего девушке нравились пина колада и микс клубники и киви: в какой-то момент она использовала одно устройство в неделю — по данным ученых Стэнфордского университета, количество никотина, который она потребляла за семь дней через Elf Bar, было примерно таким же, как в 590 классических сигаретах.
Причиной, почему Алекса Эдиссон выбрала Elf Bars, стал именно дизайн. «Я никогда не интересовалась электронными сигаретами, пока в продаже не появились такие симпатичные [устройства]», — цитирует студентку издание.