Как продать русский продукт американцам
Далеко не каждый американец знает, что такое греча и какой вкус у несоленого творога, а большинство россиян с трудом представляет, что такое s’more и cookie dough. В России успешно развивается каршеринг, а в США он не особо прижился (одна из ведущих компаний Share Now уже сворачивает свою деятельность). Да, менталитет и предпочтения людей в двух странах существенно отличаются. Но это вовсе не означает, что продукту из России заказан путь на американский рынок — его просто нужно адаптировать под местные реалии и вкусы. Вот как это можно сделать.
Изучите конкурентов
Прежде чем начать экспансию на американский рынок, следует хорошо присмотреться к местным конкурентам (они наверняка там есть). Ответьте для себя на следующие вопросы:
- Как себя позиционируют конкуренты?
- Какие у них каналы продаж?
- Сколько стоит их товар или услуга?
- Кто их ключевой клиент (если речь о B2B)? Какова целевая аудитория?
- Какая выручка была у конкурентов за последний год? Какая динамика?
- Кто и сколько в них инвестировал?
Если прямых аналогов вашего продукта в США пока нет, то «боль», которую он призван решать, должна быть наверняка. Попробуйте понять, как сейчас американские потребители удовлетворяют эту потребность.
И последний, но очень важный вопрос, который стоит себе задать: были ли в США похожие стартапы? Если они провалились, то почему? Копнув эту тему поглубже, вы сможете понять, на какие грабли точно не стоит наступать.
Выберите правильную локацию
Да, США — страна возможностей, но это отнюдь не означает, что вам повезет везде и всегда. У каждого города в этой стране есть свои особенности. Правильный выбор локации во многом определит скорость и траекторию развития вашего бизнеса.
Нью-Йорк — столица моды, финансовых компаний и консалтинга. Здесь ускоренный ритм жизни, заведения открыты допоздна, а культуру потребления можно описать словами «быстрее, больше, эффективнее».