Что делать, если ребенку не нравится школьный предмет? Отвечает учитель
Если ваш ребенок говорит: «Мне это не интересно» и тем более «Мне это в будущем не пригодится», значит, что-то в преподавании идет не так. Увлечь школьника, например, химией, нужно не для того, чтобы он стал великим химиком, а чтобы учиться было легче и получалось лучше. О том, как педагоги и родители могут этого добиться, написал учитель словесности, автор телеграм-канала GrigoryOne Артем Григорян.
Необычный контент
Чем более эмоционально и с удивлением ребенок относится к предмету, тем лучше он воспринимает и запоминает его содержание. Моя коллега, учитель математики, вместо стандартных задач «из пункта А в пункт B» подобрала для детей задачи про приготовление еды, прохождение компьютерной игры и строительство зоопарка. Какова была реакция детей? Желание разобраться вместе с учителем и узнать, чем же все закончилось. А когда мы предложили детям самим придумать подобные задачи — они согласились и попросили сессию по русскому языку о том, как интересно написать тексты этих задач. Родители тоже могут открыть для детей яркий контент в предмете, и это не только видео о животных или космосе. Предметы из прошлого, связанные с историей семьи и быта, лингвистические и литературные игры или виртуальная поездка по улицам разных городов мира для знакомства с географией — выбрать есть из чего.
Ситуация успеха
Когда что-то не получается, дело перестает нравиться и пропадает желание им заниматься. Это справедливо в отношении каждого человека и особенно ребенка, который воспринимает мир более чутко, чем взрослые. Поэтому даже немного искусственная, созданная при помощи взрослых и одноклассников ситуация успеха поможет некоторым детям более позитивно посмотреть на предмет и найти в нем интересное для себя. Один из моих пятиклассников неуверенно чувствовал себя на уроках русского из-за аналитических заданий и разборов. Я сделал три занятия, где каждый ребенок мог написать о чем хочет, и предложил ребятам прочитать свои тексты. После того, как мы с детьми вместе решили, что тексты мальчика лучшие, он поверил, что у него многое получается в предмете, и постепенно с нашей поддержкой освоил аналитические задания.