Как предпринимательница из Тайваня помогает крупным бьюти-брендам увеличивать продажи
IT-предпринимательница Элис Чан любила делать селфи и придумала приложение для накладывания виртуального макияжа. А теперь с помощью похожей разработки помогает крупнейшим производителям косметики увеличивать продажи и зарабатывает $47 млн в год
IT-предпринимательница Элис Чан убедила бóльшую часть игроков индустрии красоты включить включить ее технологию виртуальной «примерки» товаров в предложение для покупателей. Теперь ее компания (успевшая стать публичной) стремится расширить бизнес на ювелирные украшения, одежду и даже пластическую хирургию со стоматологией.
На часах 9:30 утра, Элис Чан готова к рабочему дню. Она одета в свой любимый ярко-розовый цвет и совсем без макияжа. Включает компьютер в личном кабинете в высотном здании в Тайбэе. Розовые стены офиса украшены крупным принтом с розой того же цвета и фотографией Одри Хепберн в рамке. В один клик Чан накладывает на лицо полный макияж, включая розовый блеск для губ, румяна и сиреневые тени. Все настолько убедительно, что ни один участник видеоконференции по другую сторону монитора в тот день ничего не заподозрит.
Чан ― крестная мать виртуального макияжа. 60-летняя предпринимательница создала технологию виртуальной «примерки», которую взяли на вооружение такие бьюти-гиганты как Estée Lauder, Shiseido, Chanel и Revlon. Раньше покупателям приходилось гадать, какой им подойдет оттенок помады, тонального крема или теней, но теперь все доступнее становится опция опробовать продукты перед покупкой онлайн или в магазине. «Мы даем [людям] возможность понять, какой товар подойдет лучше всего, ― говорит Чан, поправляя длинные черные волосы. ― Вместо того, чтобы наносить средства опять и опять. Или покупать, а потом делать возврат».
Ее компания под названием Perfect Corp. быстро стала главным игроком в сфере технологий виртуальной «примерки». Это быстро развивающееся направление инвестиций для ретейлеров, стремящихся увеличить объемы продаж и сократить период, за который покупатель решает вернуться за новыми покупками, особенно в онлайне. При финансовой поддержке на сумму $130 млн от инвесторов вроде Goldman Sachs, Snap, Alibaba и Chanel компания Чан за семь лет своего существования отработала собственный алгоритм на сотнях миллионов пользователей и теперь проводит миллиарды виртуальных «примерок».
В число клиентов Perfect Corp. входят 17 из 20 крупнейших мировых бьюти-корпораций, а количество обслуживаемых брендов достигает 450. «Главное ― это то, что она сотрудничает с 85% самых крупных и влиятельных компаний, ― отмечает Кларк Джеффрис, аналитик инвестиционной фирмы Piper Sandler. ― Как правило, такую большую долю рынка настолько быстро не заполучить».
Технологические гиганты типа Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ), Google и Snap тоже покупают лицензию на применение разработки, чтобы пользователи могли пробовать и покупать товары без перехода на сторонние ресурсы. 19 млн клиентов, крошечная доля которых платит за специальную подписку, пользуются фирменными приложениями Perfect Corp. для виртуальных «примерок» и редактирования фотографий. В общей сложности благодаря выручке с подписок годовой доход компании за последние 12 месяцев достиг $47 млн, а рентабельность бизнеса составила 85%.
После смелого решения отправиться в плавание по неспокойным водам фондовых рынков и выйти на биржу через SPAC-компанию в октябре доля Чан в размере 14% одно время стоила $250 млн. Но теперь предпринимательница подумывает выйти за пределы сферы макияжа. Далее по плану у нее — продвигать продукт парикмахерам, брендам одежды и даже пластическим хирургам и стоматологам.
Чан родилась на Тайване в 1961 году, в самый разгар военного положения, продлившегося несколько десятилетий. Ее родители были военнослужащими, а затем стали государственными чиновниками. «Наша семья была самая обычная», ― вспоминает женщина. Родители надеялись, что дочь будет учителем, но сама она решила поступить на деловое администрирование в Национальный университет Тайваня и потом устроилась на работу в банк. Чтобы выглядеть соответствующе, она одевалась в строгие костюмы и впервые в жизни начала экспериментировать с макияжем. Осваивать это дело ей пришлось самостоятельно, ведь до появления YouTube с пошаговыми обучающими видео было еще очень далеко. Ее мать, к слову, ничем помочь не могла, поскольку макияж не делала.