В бизнесе производитель электрокаров заимствует практики не у Porsche, а у Apple

ForbesАвто

Как правнук основателя Porsche готовится изменить рынок спортивных автомобилей

Правнук легендарного Фердинанда Порше Антон Пиех со своей компанией Piëch Automotive хочет бросить вызов традиционному определению того, что это значит — быть автопроизводителем. В своем бизнесе производитель люксовых электрокаров заимствует практики скорее не у Porsche, а у Apple

Чак Тэннерт

c5b0ef8e-7e79-4743-b6ff-7c92023c7b87.jpeg__1558372518__13751.jpeg

В 1948 году Фердинанд Порше — знаменитый австрийский автомобильный инженер, дизайнер того самого Volkswagen — и его сын Ферри начали выпускать спортивные автомобили под своей фамилией. Спустя семьдесят лет брендом Porsche обозначают автомобили самого высокого класса. Сегодня другой член семейства Порше готовится оставить свой след в автомобильном мире, не переосмысляя, что такое спортивный автомобиль, а скорее меняя базу, на которой он построен, бросая вызов традиционному определению того, что это значит — быть автопроизводителем.

Четыре года назад Антон «Тони» Пиех, правнук Фердинанда Порше, и Реа Старк Райчич, промышленный дизайнер, искали новые возможности для бизнеса. Их познакомил общий друг, и мужчины быстро поняли, что они оба заинтересованы в том, чтобы войти в индустрию, где происходят постоянные изменения. «Мы живем в эпоху революций, — говорит 41-летний Пиех. — Это дает потенциальное преимущество новичкам». Особенно когда они пытаются войти в прибыльную, капиталоемкую отрасль, такую ​​как автомобильная промышленность. Преимущество в том, что стартап свободен от дорогих устаревших практик и ожиданий.

Например, в отличие от многих признанных автопроизводителей, стартап может отказаться от создания и поддержки, скажем, многомиллионного научно-исследовательского центра до тех пор, пока он не станет достаточно платежеспособным. Это снижает затраты и позволяет стартапу быть более гибким.

Пиех и Старк решили объединить ресурсы – как финансовые, так и интеллектуальные – и вместе построить компанию. Они оба увлекаются автомобилями, а создание прекрасных машин у Пиеха буквально в крови, однако они долго колебались, прежде чем начать выпускать автомобили. Пиех особенно хорошо понимал, какой безжалостной может быть эта отрасль: «Если вам нравится вино, это не значит, что пора покупать винодельню».

В 2016 году, после долгих внутренних поисков, они решили основать Piëch Automotive – названную в честь отца Антона, Фердинанда Пиеха, внука Фердинанда Порше и легендарного председателя Volkswagen Group, которым восхищаются за то, что он сумел превратить «народного автопроизводителя» в ведущую автомобильную компанию.

Основатели компании хотели войти в отрасль другим способом. Они представляли себе электрический автомобиль, который бы одновременно был неподвластен времени и воплощал в себе новейшие технологии. «Нас обоих раздражало, что такого сейчас не существует», – говорит Пиех. Однако за годы, прошедшие после тех первых разговоров, даже Porsche вошел на рынок электромобилей с моделями Mission E и Taycan.

Делать авто премиум-сегмента было обязательным пунктом. «Товары роскоши – единственная стабильная часть рынка», – утверждает Пиех. Кроме того, это единственный сегмент автоиндустрии, где может окупиться стоимость ключевой технологии компании: открытая и модульная платформа со сменными моторами, аккумуляторами и программным обеспечением. Базовая идея состоит в том, что автомобиль будет развиваться одновременно с развитием технологий. Шасси тоже должно быть гибким и подходить под множество приводов – электрический, гибридный, водородный, даже под систему внутреннего сгорания – и масштабируемым, как платформа CMA от Volvo, на которой работает новая модель XC-40.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении