Как правильно снять аккумулятор с машины: какую клемму снимать первой
Бывают ситуации, когда при безотказности законов электрики практика, тем не менее, подкидывает сюрпризы. Последовательность снятия клемм АКБ — тот самый случай

Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой и почему
Если рассматривать вопрос строго с точки зрения электрики — совершенно без разницы. Последовательность размыкания и замыкания цепи автомобиля на аккумуляторе не имеет никакого значения. От того, какая клемма снимается или надевается обратно на батарею первой, ничего не зависит: не сгорит, не начнет сбоить, не потеряет настроек. Тем не менее, всегда имеет место человеческий фактор. И поэтому в целях электробезопасности минусовую клемму принято отсоединять в первую очередь.
Почему сначала нужно отсоединять именно «минус»
Все дело в принципиальной разводке электрооборудования. У подавляющего числа автомобилей минусовой вывод аккумулятора соединен с кузовом — так называемой «массой». Иными словами, пока клеммы надеты на батарею, практически любая металлическая деталь в машине является отрицательным выводом. Следовательно, если сначала снять плюсовую клемму, а затем случайно уронить ключ, который попадет между «плюсом» АКБ и кузовом — будет замыкание.
Именно ввиду вероятности (пусть и невысокой) случайного замыкания «плюса» АКБ на подключенную массу, первым рекомендуется отсоединять отрицательный вывод. В этом случае, даже соединив «+» аккумулятора с кузовом, ничего не произойдет.
