Как правильно провести обкатку авто: главные вопросы и неочевидные ответы
Новым автомобилям нужна обкатка — это правило действует до сих пор. Но делают ее в наши дни иначе, чем раньше, а советы старых водителей и механиков во многом устарели. Когда менять масло, как обкатать турбомотор и нужно ли ездить «тише воды ниже травы» – далее ответы на эти и другие вопросы.

После покупки нового автомобиля есть период, несколько тысяч километров пробега, когда его трущиеся детали притираются друг к другу – прирабатываются. От того, как владелец эксплуатирует машину в это время, зависит, долго ли она прослужит и какие проблемы у нее могут появиться, говорит Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево».
Не секрет, что масложор, за который некоторые модели называют проблемными, может быть результатом игнорирования рекомендаций в мануале к автомобилю. Поддался желанию «тапку в пол и проверить, что эта крошка умеет» – получай повышенный расход масла, нестабильную работу двигателя, ускоренный износ сцепления или коробки.
Бывает и обратная крайность: чрезмерно щадящий режим, когда двигатель долго эксплуатируется только на низких оборотах. «Оба варианта вредят – первый ускоряет износ, второй мешает нормальной приработке», – говорит он.

Вопрос №1: Как долго
Раньше водителям часто рекомендовали первую замену масла выполнить уже через 2-3 тысячи км, чтобы убрать продукты первой, самой грубой приработки деталей.