Как правильно передать компанию преемнику. 5 уроков от Джеффа Безоса
Джефф Безос объявил, что на посту гендиректора Amazon его сменит Энди Ясси. То, как основатель крупнейшего онлайн-ретейлера подошел к процессу передачи власти преемнику, может послужить уроком для руководителей других компаний. Вот 5 шагов, чтобы дать потенциальным лидерам проявить себя и выбрать лучшего, уходя на высокой ноте.
Урок 1
Определитесь с качествами, которыми должен обладать ваш преемник
Смена руководителя не должна плохо отразиться на компании. Поэтому первый шаг в выборе преемника — понять, какие качества от него потребуются, чтобы обеспечить рост бизнеса после вашего ухода. Если вы сами основали компанию и сделали её успешной, новый руководитель должен сохранить её культуру — иначе сотрудники потеряют мотивацию. В то же время вам не нужен преемник, который будет слепо копировать все ваши решения и действия.
Напротив, вашим идеальным преемником может оказаться тот, кто, подобно компаниям-имитаторам, копирующим чужие прорывные продукты (их называют fast followers), попытается быстро повторить ваш успех. А именно — увидит возможности для роста, разработает соответствующую стратегию, выберет талантливых сотрудников для её выполнения и будет спрашивать с них результат.
Именно такого преемника выбрал Сэм Уолтон, когда назначил главой сети Walmart Дэвида Гласса. Новый руководитель в 1987 году начал смещать стратегию ретейлера в сторону продовольственных товаров. К 2019 году компания превратилась в крупнейшего игрока этой отрасли на территории США. Гласс рассматривал продажу продовольственных товаров как возможность сэкономить время покупателей — теперь они могли делать все необходимые покупки в одном месте.