Как построить свечной бизнес и не прогореть
В 2017 году Мира Бруман вместе с партнером запустила бренд парфюмированных свечей Tonka Perfumes Moscow. Начинающий предприниматель столкнулась со множеством проблем. Зато теперь, преодолев большинство из них, может смело давать советы стартаперам.
Свой третий диплом по специальности «Брендинг» Мира Бруман получила в Британской высшей школе дизайна и поняла, что пришло время воспользоваться знаниями и создать фирменный стиль для своего бренда. Первым продуктом в парфюмерной линии селективных ароматов для дома Tonka Perfumes Moscow, созданного вместе с партнером, стали парфюмированные свечи. Сегодня в ассортименте бренда помимо них есть диффузоры, а вскоре появятся спреи. Tonka Perfumes Moscow представлен в 27 магазинах в десяти городах России и странах СНГ, сотрудничает с крупными отельными сетями и готовит капсульную коллекцию с художниками Жостово.
В начале пути у Миры был опыт работы в сфере люкса, небольшой стартовый капитал, но не хватало практических знаний производственных процессов. «Лодка наших надежд разбилась о наш же бизнес-план, — рассказывает Мира. — Мы не учитывали операционных издержек при расчете себестоимости, столкнулись с валютными рисками и задержками сырья. Добавьте к этому торговые сети, которые хотели брать наш продукт только на реализацию. Сейчас многое изменилось, а главное — я смотрю на трудности без страха. Когда процесс запущен и бренд продержался хотя бы два года, у вас появляется иммунитет и уверенность, что вы на правильном пути».
О спросе и стоимости продукта
Создавая Tonka, мы опирались не на собственные предпочтения, а на спрос, потому что аромат — это всегда субъективное восприятие. На сегодняшний день в нашей линии представлено шесть ароматов, которые закрывают основные потребности клиентов, — так, любителям фруктовых нот понравится «Инжир», «Базар» оценят те, кто предпочитают пряные и сладкие ароматы. К слову, именно им мы ароматизировали апартаменты короля Саудовской Аравии в гостинице Four Seasons, когда он прилетал с визитом в Москву. В ноябре все шесть ароматов мы продублировали в формате диффузоров и спреев. Мы создаем селективную парфюмерию для дома, сотрудничаем с ведущими мировыми парфюмерами, не экономим на разработках и используем только натуральные компоненты — и даже сделали добровольное сертифицирование, чтобы ни у кого не возникало сомнений и вопросов. Отсюда цена — 5100 руб. за свечу и 8000 руб. за диффузор. Кому-то она может показаться высокой, но качественный продукт априори не может быть дешевым. Но мы растем, наращиваем обороты и надеемся, что в скором времени сможем предложить свечи в более демократичной ценовой категории, скорее всего во второй линии.
О производителях
Когда мы только запускали бренд, то искали производителей стекла в России. Я с большим уважением отношусь к отечественным брендам, нам есть чем гордится, но, к моему большому сожалению, ни один российский завод по производству стекла и хрусталя не смог сделать нам выгодное предложение — даже если бы я купила пресс-форму в Европе, изготовление одной единицы обошлось бы в приличную сумму. Поэтому мы нашли стекольное производство в другой стране. Как следствие, у нас автоматически увеличился производственный цикл и одна только логистика занимает около полутора месяцев. Но я надеюсь, что ситуация в России поменяется и наши заводы в скором времени смогут