Как покупать в «Черную пятницу» и не остаться в проигрыше
Как анализировать цены и скидки в «Черную пятницу»? Расскажем, как не поддаться на уловки маркетологов.
То ли магазины решили, что «Черная пятница» - не русская традиция, то ли сочли, что аудитория уже достаточно лояльна, но осенний ценопад в этом году очень вялый. И для того, чтобы не прогадать при покупке, приходится внимательно приглядываться к ценам.
Мало того, что скидки не блещут, так за ними еще часто стоят замыслы, далекие от невиданной щедрости. Расскажем, как правильно анализировать цены, чтобы не поддаться на маркетинговые уловки «Черной пятницы».
Какие еще уловки?
Акции «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», которые в этом году ждут нас 23 и 26 ноября, выгодны самим магазинам. Во-первых, это мощная реклама, во-вторых - увеличение выручки за счет объема проданного.
Ну а в-третьих, магазины таким образом освобождают полки и склады - чтобы заполнить их товарами к новогодним праздникам. Вот тут-то и зарыта собака. Под видом распродажи в «Черную пятницу» магазин может:
- Сбыть вам товары, которые не продаются. К примеру, смартфон стоит 14 999 рублей, но не пользуется популярностью. Ко дню распродаж на устройство искусственно повышают цену до 30 000 рублей - а потом объявляют на него скидку в 50%. И покупатели, радуясь, что сэкономили, покупают телефон за его обычную стоимость.
- Сбыть вам плохой товар. Особенно это касается вещей, которые не подлежат обмену и возврату, если нет неисправностей - к примеру, слабеньких гаджетов и бытовых приборов, одежды из некачественных тканей, мебели с неудобным дизайном, скучных игр.
- Сбыть вам аксессуары. В период «Черной пятницы» магазины как оголтелые навязывают сопутствующие товары к тем, что вы покупаете - наушники и SIM-карты к телефонам, капсулы к кофемашинам, сменные мешки к пылесосам и так далее.
Некоторые не гнушаются откровенного обмана. Например, интернет-магазин может разместить рекламу о фантастической скидке в «Черную пятницу», но забыть уточнить, что количество товаров со скидкой ограничено. Или - что она дается только в первые часы распродажи. Или встретить вас на странице надписью «Товар распродан. Но вот у нас есть похожие модели...», рассчитывая, что вы все равно не уйдете без покупки.