Как анализировать цены и скидки в «Черную пятницу»?

CHIPБизнес

Как покупать в «Черную пятницу» и не остаться в проигрыше

Как анализировать цены и скидки в «Черную пятницу»? Расскажем, как не поддаться на уловки маркетологов.

То ли магазины решили, что «Черная пятница» - не русская традиция, то ли сочли, что аудитория уже достаточно лояльна, но осенний ценопад в этом году очень вялый. И для того, чтобы не прогадать при покупке, приходится внимательно приглядываться к ценам.

Мало того, что скидки не блещут, так за ними еще часто стоят замыслы, далекие от невиданной щедрости. Расскажем, как правильно анализировать цены, чтобы не поддаться на маркетинговые уловки «Черной пятницы».

Какие еще уловки?

Акции «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», которые в этом году ждут нас 23 и 26 ноября, выгодны самим магазинам. Во-первых, это мощная реклама, во-вторых - увеличение выручки за счет объема проданного.

trade-discounts-grand-sale-16260.jpg

Ну а в-третьих, магазины таким образом освобождают полки и склады - чтобы заполнить их товарами к новогодним праздникам. Вот тут-то и зарыта собака. Под видом распродажи в «Черную пятницу» магазин может:

  • Сбыть вам товары, которые не продаются. К примеру, смартфон стоит 14 999 рублей, но не пользуется популярностью. Ко дню распродаж на устройство искусственно повышают цену до 30 000 рублей - а потом объявляют на него скидку в 50%. И покупатели, радуясь, что сэкономили, покупают телефон за его обычную стоимость.
  • Сбыть вам плохой товар. Особенно это касается вещей, которые не подлежат обмену и возврату, если нет неисправностей - к примеру, слабеньких гаджетов и бытовых приборов, одежды из некачественных тканей, мебели с неудобным дизайном, скучных игр.
  • Сбыть вам аксессуары. В период «Черной пятницы» магазины как оголтелые навязывают сопутствующие товары к тем, что вы покупаете - наушники и SIM-карты к телефонам, капсулы к кофемашинам, сменные мешки к пылесосам и так далее.

Некоторые не гнушаются откровенного обмана. Например, интернет-магазин может разместить рекламу о фантастической скидке в «Черную пятницу», но забыть уточнить, что количество товаров со скидкой ограничено. Или - что она дается только в первые часы распродажи. Или встретить вас на странице надписью «Товар распродан. Но вот у нас есть похожие модели...», рассчитывая, что вы все равно не уйдете без покупки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшие игры 2020 года по версии CHIP: подводим итоги Лучшие игры 2020 года по версии CHIP: подводим итоги

Эти события и явления вызвали наибольший интерес в геймерском сообществе в 2020

CHIP
Сверрир Гуднасон: Сверрир Гуднасон:

Швед Сверрир Гуднасон примеряет лучшие образы из коллекций осеннего сезона

Esquire
«Пытались измениться, но было поздно»: история Converse — производителя обуви для баскетбола, которого поглотила Nike «Пытались измениться, но было поздно»: история Converse — производителя обуви для баскетбола, которого поглотила Nike

Converse пережил несколько банкротств, но продолжает выпускать обувь

VC.RU
Трагедия Александра Колчака Трагедия Александра Колчака

Бесстрашный морской офицер и истеричный неудачник в одном лице

Дилетант
Путь Дзэн Путь Дзэн

Истоки, принципы, практика

kiozk originals
Кова на удачу Кова на удачу

Во Франции Анна Кова — восходящая звезда r’n’b и электропопа

Vogue
Насверлили Насверлили

Как из студенческого проекта вырастить лидера онлайн-продаж инструментов

РБК
Блажь во спасение: когда авторитарный менеджмент полезен Блажь во спасение: когда авторитарный менеджмент полезен

В жизни любой компании случаются ситуации,заставляющие принимать жесткие решения

Forbes
Афродизиаки для женщин: правда, мифы и способы использования Афродизиаки для женщин: правда, мифы и способы использования

Какие существуют природные афродизиаки для женщин

Playboy
Избежать провала. Как подготовиться к публичному выступлению Избежать провала. Как подготовиться к публичному выступлению

Свое выступление надо строить в зависимости от времени дня и состава аудитории

Forbes
Весёлый ветер Весёлый ветер

Чем заняться в Баку, если вы приехали в город на пару дней

National Geographic Traveler
«Что обо мне подумают»: 7 шагов к избавлению от страха «Что обо мне подумают»: 7 шагов к избавлению от страха

Преодолейте страх благодаря системе семи шагов Роберта Лихи

Psychologies
Как менялся стиль Дмитрия Маликова Как менялся стиль Дмитрия Маликова

Одно можем сказать точно: прическа «императора твиттера» не менялась совсем

GQ
Грех телепортации. Почему будущее и религия плохо совместимы Грех телепортации. Почему будущее и религия плохо совместимы

Чем стремительнее идет прогресс, тем тяжелее поспевать за ним религиям

Maxim
Переходите на сторону зла Переходите на сторону зла

Стилисты одели прекрасную ведьму Дакоту Джонсон в кутюр

Tatler
Рецензия: каким получился последний сезон Рецензия: каким получился последний сезон

Карточный домик сюжета популярного сериала рассыпался самым нелепым образом

Esquire
Без права на вздох Без права на вздох

Чтобы узнать о морских обитателях, Брайан Скерри ныряет на задержке дыхания

National Geographic
Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

Опять перегорела светодиодная лампочка? Не торопитесь ее выкидывать

CHIP
В помощь самоубийцам: технологии помогают удержать от непоправимого поступка В помощь самоубийцам: технологии помогают удержать от непоправимого поступка

Технологии помогут предсказать нарастание суицидальных наклонностей

Forbes
Рождение буйвола на глазах у туристов: видео Рождение буйвола на глазах у туристов: видео

Рождение буйвола на глазах у туристов: видео

National Geographic
Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Популярная механика
Курс руля Курс руля

Десять главных трендов грядущей автомобильной революции

GQ
Как хорошая легенда повышает стоимость бизнеса Как хорошая легенда повышает стоимость бизнеса

Есть два способа увеличить стоимость бизнеса

Forbes
Кадетская вертикаль Кадетская вертикаль

Массовое кадетское образование — феномен наш, российский

Огонёк
Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов

Баварская советская республика и еще четыре экзотические страны Советов

Maxim
Анастасия Волочкова: «Надеюсь, в Интернете больше не будет моих интимных фото» Анастасия Волочкова: «Надеюсь, в Интернете больше не будет моих интимных фото»

Балерина призналась, что до сих пор любит миллиардера Сулеймана Керимова

StarHit
Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить Почему сексизм в рекламе так сложно искоренить

Почему 7 из 10 женщин чувствуют, что реклама делается не для них

Forbes
Трансформация: тест Toyota Camry V6 Трансформация: тест Toyota Camry V6

Восьмое поколение Toyota Camry серии XV70 впервые стало глобальным

Популярная механика
«Говорили: „Буран“ разорителен для страны» «Говорили: „Буран“ разорителен для страны»

Последний из пилотов уникального советского ракетоплана

Огонёк
Железные леди тоже плачут: как совмещать управление компанией с семейной жизнью Железные леди тоже плачут: как совмещать управление компанией с семейной жизнью

У железных леди есть поводы сомневаться в себе и даже комплексовать

Cosmopolitan
Открыть в приложении