От цитат из произведений на платьях до чтения стихов на подиуме

VogueМода

Как поэзия вдохновляет модных дизайнеров

От цитат из произведений на платьях до чтения стихов на подиуме

Rosalind Jana

w990.jpg

Показ Christian Dior осень-зима 2019 начался необычно: первой на подиум вышла не модель, а 88-летняя итальянская художница и поэтесса Бьянка Пуччарелли Менна, она прочитала отрывок из своего стихотворения. Ее творчество стало и элементом сет-дизайна: буквы из поэмы Бьянки украшали стены музея Родена, где проходило шоу. «Слова — один из самых мощных источников вдохновения для меня, — объяснила задумку Мария Грация Кьюри в интервью Vogue. — В фильмах все решено за зрителя, но книги позволяют нам включать свою фантазию». Рассказываем, как дизайнеры интерпретируют поэтические референсы и почему в последнее время делают это все чаще.

Возможно, эта тенденция связана с ростом интереса к поэзии в целом. За последние несколько лет в Великобритании продажи собраний стихотворений выросли на 12 процентов — похожая ситуация наблюдается и в других странах. В США поэтические книги каждый год продаются на 21 процент лучше по сравнении с предыдущим. В то же время возможности авторов, которые не печатаются, тоже растут — благодаря интернету они привлекают внимание читателей к своим работам даже без связи с издательствами. Стихотворный жанр и не думает умирать.

В моде стихов становится все больше. В сезоне осень-зима 2019 креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли объединился с четырьмя современными авторами — Ирсой Дэйли-Уорд, Гретой Белламациной, Робертом Монтгомери, а также молодым поэтом, известным в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) под ником Mustafa the Poet, и использовал цитаты из их

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении