«Пакет картошки» пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном джанк-фуде

ForbesБизнес

Как подсадить миллениалов на чипсы с солью и заработать 10 млн рублей за полгода. Бизнес-план «Пакета картошки»

Чипсы «Пакет картошки» появились в московских барах летом 2019 года. Минималистичный дизайн, аскетичный состав — только картофель, масло и соль — и вирусный маркетинг обеспечили им любовь модной московской молодежи. Как основателям проекта удалось подарить знакомому всем продукту вторую жизнь?

Валерия Житкова

Миша Ганнушкин (справа) и Ян Лебедев Фото DR

Forbes продолжает постоянную рубрику «Бизнес-план». Мы берем за основу строгую форму реального делового документа и оживляем ее историями наших героев-предпринимателей, которые с нуля построили перспективный бизнес. В каждом пункте есть два временных пласта: «тогда» — положение дел на момент запуска бизнеса; «сейчас» — советы героев о том, какую стратегию выбрать в нынешних условиях.

На этот раз «на атомы» свой успех разбирают Миша Ганнушкин и Ян Лебедев — основатели проекта «Пакет картошки», который пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном дешевом джанк-фуде и уже попал на полки 1100 «ВкусВиллов», в московский Duty Free и «Яндекс.Лавку».

Цели и задачи бизнеса

Тогда

Когда мы познакомились, то практически сразу решили, что хотим сделать какой-то бизнес вместе, который будет не просто про зарабатывание денег, а станет образом жизни и любимым делом. Хотели сделать продукт, который мы сами покупаем почти каждый день и который неразрывно связан с нашим представлением о досуге, веселье, дружбе. Мы — это Ян Лебедев — предприниматель, производитель батончиков Pikki, — и Миша Ганнушкин — арт-директор фестиваля «Пикник «Афиши», Парка Горького, ЦУМа.

Мы подумали про чипсы и поняли, что еще не появилось отечественного производителя в ценовом сегменте до 200 рублей, который бы нам по-настоящему нравился. Изучая рынок, задались вопросом: почему в России до сих пор не производят крутых крафтовых чипсов? Почему мы покупаем только импортную картошку вроде Tyrells и San Carlo? Почему даже в их составах мы видим массу сомнительных компонентов, использования которых можно было бы избежать? Так и появилась идея создать компанию «Ганнушкин и Лебедев» и бренд чипсов «Пакет картошки»

Сейчас

Мы стараемся делать классный продукт массового потребления, который бы нам хотелось покупать самим — чтобы он был эстетически привлекательным, чистым, понятным любому покупателю, запоминающимся, простым. Простым — характеристика не со знаком минус, а со знаком плюс, потому что каждый день мы возвращаемся к простым вещам и именно без них не можем представить свой повседневный рацион. Отсюда и появилось название «Пакет картошки»: это просто пакет, а внутри — просто картошка. Продукт, который найдет своего покупателя в разных социальных слоях, с разными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями.

 

«Пакет Картошки»
«Пакет Картошки» (DR)

Мы продолжаем придерживаться первоначальной идеи и реализуем ее на бешеных скоростях. Нашему бренду нет еще и года (первая презентация продукта прошла 13 июня 2019 года), а мы уже достигли внушительных результатов на очень конкурентном рынке. С 22 января нас можно найти во всех магазинах «ВкусВилл», где нас называют самой «модной» картошкой, с 17 января мы продаемся в корнере в «Цветном».

Цель деятельности (чего вы хотите достичь)

Тогда

Первым нашим продуктом стали чипсы с солью, но у нас в планах была разработка еще четырех вкусов: с перцем чили, трюфелем, сыром и уксусом. Мы организовали небольшой распределительный центр недалеко от центра Москвы и начали распространять образцы. Хотели оперативно зайти в HoReCa (сегмент кафе, баров и гостиниц — прим. Forbes), занять нишу барных снеков, получить обратную связь и, зарекомендовав себя и заработав репутацию и авторитет на рынке, зайти в ретейл. Мы также быстро поняли, что нельзя игнорировать быстро развивающийся рынок интернет-торговли (Яндекс.Лавка, «Кухня на районе», «Самокат», LavkaLavka, Ozon). Более того, мы не хотели быть только столичным брендом — у нас была амбиция выйти за пределы Москвы и продаваться в крупных городах России, а в идеале выйти на зарубежный рынок.

Сейчас

Мы разместили товар в близких нам и духу нашего бренда барах и ресторанах, куда ходим сами и куда ходят наши друзья. Наш продукт размещают на витринных полках баров, на самом виду у покупателя, что не очень характерно для барной истории. Отчасти благодаря этому «Пакет картошки» и сам стал маркером классного места — теперь уже к нам стучатся владельцы новых московских заведений с предложениями о сотрудничестве.

Наш продукт представлен в 1100 магазинах «ВкусВилл» по всей России, в Duty Free московских аэропортов и в магазинах здорового питания. Мы есть в Яндекс.Лавке, «Самокате», «Кухне на районе» и на других интернет-площадках, а сейчас ведем переговоры с крупными ритейлерами.

Скоро мы запустим пакеты по 50 грамм — «Пакетик картошки». Будем размещать их в вендинговых автоматах и очень хотим выйти на российские авиакомпании. На днях открыли свою точку продаж на фуд-корте универмага «Цветной» в «Брикет Маркете», где можно попробовать наши чипсы с 15 гастрономическими соусами.

У нас есть не только чипсы, но целое бюро «Ганнушкин и Лебедев», которое уже вовсю думает о новых продуктах и готово предоставлять консалтинговые услуги другим предпринимателям, которые хотят запускать проекты в схожей с нашей философии. А еще «Пакет картошки» внезапно стал локомотивом для предприятия «Клинские Снеки», которое уже десять лет производит сухарики и нуждалось в новом продукте.

Характеристика отрасли

Львиная доля потребления картошки в России приходится на чипсы с очень яркими и насыщенными химическими вкусами, в составе которых половину наименований занимают ароматизаторы и усилители вкуса, от крупных транснациональных корпораций и старожилов отечественного снекового бизнеса.

В крупных городах России встречаются интересные импортные бренды картошки, среди которых можно выделить Tyrells — безусловный эталон чипсов в английском стиле, — и итальянцев San Carlo. В России продается много импортной картошки обыкновенного качества, которая на домашних рынках позиционируется как эконом-сегмент, а у нас прикидывается премиумом за счет своей «импортности». Такая картошка расценивается нами как музейный экспонат, придающий имидж полкам ритейлеров

Описание продукта или услуги

Тогда

Уникальность «Пакета картошки» заключается в том, что это домашняя картошка, сделанная с большим уважением к продукту и его потребителям. Мы делаем чипсы с чистым составом из компонентов, за качеством которых следим лично, не добавляем усилителей вкуса, консервантов, химических ароматизаторов. Все очень просто: картошка, соль и масло, специи и натуральные добавки. Казалось бы, ничего такого, но каждый день мы получаем положительные отзывы, ради которых и работаем. Нам, например, пишут, «это самые вкусные чипсы в мире», «спасибо, что делаете картошку без химии, теперь можем баловать своих детей». ЗОЖ-продуктом чипсы по определению назвать сложно, но лучше есть хорошую картошку, чем плохую. И вообще, можно все, главное — не злоупотреблять.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идеальный шанс нарастить производство Идеальный шанс нарастить производство

Валерий Покорняк рассказывает о возможностях российского бизнеса на фоне кризиса

Эксперт
Светлана Строганова: «Не ужас-ужас, не малолетние преступники, а нормальные дети» Светлана Строганова: «Не ужас-ужас, не малолетние преступники, а нормальные дети»

Почему адаптация сирот почти всегда сопровождается кризисами

Русский репортер
Печаль, любовь и благодарность: первый год после смерти близкого Печаль, любовь и благодарность: первый год после смерти близкого

Потеря близкого человека — тяжелый опыт

Psychologies
Потерянное поколение Потерянное поколение

Стильные и холёные железные лошадки, которые готовы напомнить о себе

Robb Report
10 пугающих фактов о сонном параличе 10 пугающих фактов о сонном параличе

Сонный паралич – одно из самых неприятных расстройств, связанных со сном

Популярная механика
Как пережить потерю друзей после развода Как пережить потерю друзей после развода

Проходя через развод, мы рассчитываем на помощь близких людей

Psychologies
«Умное» всё, беспилотники «Яндекса» и телевизоры, опережающие время: какие гаджеты изменят нашу жизнь в 2020-м «Умное» всё, беспилотники «Яндекса» и телевизоры, опережающие время: какие гаджеты изменят нашу жизнь в 2020-м

Пять перспективных тенденций наступившего года — в нашей подборке

Forbes
Проблемный бизнес: как и для кого работает российский рынок психотерапии Проблемный бизнес: как и для кого работает российский рынок психотерапии

Разбираемся, всем ли игрокам рынка стоит доверять

РБК
Авианосцы России: 6 забытых проектов Авианосцы России: 6 забытых проектов

Трагическая судьба отечественного авианосного флота

Популярная механика
Как хронические нытики отравляют нам жизнь Как хронические нытики отравляют нам жизнь

Вечно недовольные родственники, друзья, коллеги не просто отравляют атмосферу

Psychologies
Идеальная пара Идеальная пара

Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей

Forbes
Каждый петербуржец может сделать город лучше. Активисты рассказывают, как Каждый петербуржец может сделать город лучше. Активисты рассказывают, как

Как сделать районное СМИ, благоустроить район и восстановить исторический фасад

Собака.ru
Они считали себя плохими: диагноз «аутизм» в зрелом возрасте Они считали себя плохими: диагноз «аутизм» в зрелом возрасте

Многие люди, страдающие аутизмом, всю жизнь считали себя плохим

Psychologies
Спать хочется Спать хочется

Ночью ты спишь положенные 7–8 часов, но днем все равно сонная, в чем причина?

Лиза
Путешествие на Венеру: как исследовали самую яркую планету Путешествие на Венеру: как исследовали самую яркую планету

Венера – самая заметная и яркая обитательница земного неба после Солнца и Луны

Популярная механика
«В параллельную вселенную можно попасть по узкому мосту» «В параллельную вселенную можно попасть по узкому мосту»

«Огонек» поговорил с профессором Калтеха Алексеем Китаевым о черных дырах

Огонёк
Gram — не пончики и не апельсины: власти США объяснили, почему судятся с Павлом Дуровым Gram — не пончики и не апельсины: власти США объяснили, почему судятся с Павлом Дуровым

Почему Gram – это ценная бумага, а аргументы Telegram — несостоятельны

Forbes
Невзирая наперекор! Почему мы сознательно вредим сами себе Невзирая наперекор! Почему мы сознательно вредим сами себе

Наша природа сплошь и рядом заставляет нас делать себе плохо

Maxim
Вышел из сумерек Вышел из сумерек

Актер Роберт Паттинсон об искренности на съемочной площадке и взрослении

Vogue
После прихода к власти Трампа состояние основателя Twitter выросло на 240% После прихода к власти Трампа состояние основателя Twitter выросло на 240%

С момента инаугурации президента США основатель Twitter разбогател почти на 240%

Forbes
Жирное лобби, или Как перестать бояться жира в тарелке Жирное лобби, или Как перестать бояться жира в тарелке

Откуда берется страх перед жиром в продуктах питания

Psychologies
Общая картина Общая картина

Иногда коллекционирование показывает ту же окупаемость, что и голубые фишки

Robb Report
Автосалон во Франкфурте исчез. Каким мы его будем помнить Автосалон во Франкфурте исчез. Каким мы его будем помнить

Автомобильные журналисты вспоминают Франкфуртское мотор-шоу

РБК
Бег с отягощением Бег с отягощением

Фантастический рассказ

Наука и жизнь
Строго конфиденциально Строго конфиденциально

Хороший визажиcт в первую очередь психолог

Cosmopolitan
Харуки Мураками — о начале своего пути к большой литературе. Фрагмент книги «Писатель как профессия» Харуки Мураками — о начале своего пути к большой литературе. Фрагмент книги «Писатель как профессия»

Знаменитый японский писатель Харуки Мураками делится опытом

Esquire
История любви Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона: пылкая страсть и громкий развод История любви Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона: пылкая страсть и громкий развод

Историю Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона часто называют романом века

Cosmopolitan
6 номинаций на «Оскар», которых больше нет 6 номинаций на «Оскар», которых больше нет

От каких номинаций киноакадемики решили отказаться и почему

РБК
Выжить в теории: какова вероятность, что произойдет нечто невероятное Выжить в теории: какова вероятность, что произойдет нечто невероятное

Статистика — штука без эмоций, сплошная математика

Популярная механика
Король говорит Король говорит

Гарик Мартиросян положил партбилет Comedy на стол и ушел работать над стендапом

Glamour
Открыть в приложении