Как подготовиться к собеседованию: три простых шага для тех, кто боится
Успех заключается в знании, прежде всего, себя.
Умение хорошо проходить собеседования — это дело тренировки. Я давно заметила, что лучше всех получается проходить собеседования у тех кандидатов, которые часто это делают. А те кандидаты, которые долгое время работают в одной компании, верны ей и на другие «свидания» не ходят, часто не умеют рассказать о своем опыте, теряются и «заваливают» собеседования.
На днях разговаривала с клиенткой, которая относится как раз ко второму типу соискателей. Она проработала в любимой компании больше 10 лет, работала успешно, росла по карьере и «налево» не смотрела. Но пришло время уходить и искать новую работу.
На прошлой неделе было ее первое в жизни настоящее интервью. В начале нашей работы она была растеряна и не уверена в своих силах хорошо пройти интервью в новой компании, но благодаря подготовке ей удалось произвести впечатление и на работодателя, и на себя.
Хочу поделиться с вами секретами подготовки к интервью.
Шаг первый — соберите информацию о себе
Как бы странно это не звучало, это действительно необходимый шаг. Когда мы работаем, происходит много событий, проектов, мы достигаем разных результатов. Но со временем вся эта информация затирается в памяти. На собеседовании же новый работодатель будет спрашивать как раз об опыте работы, о деталях, задавать конкретные вопросы о конкретных ситуациях.
Многие кандидаты теряются и не могут вспомнить детали, и это не дает им раскрыть свой профессионализм. Самое обидное, что необходимые детали обычно «всплывают» уже после завершения интервью. Но, увы, второго шанса произвести первое впечатление не бывает.
Например, на одном из интервью мой клиент спросил кандидата, с какими сложностями он сталкивался в процессе работы. Кандидат растерялся и пустился в пространные рассуждения о том, что не бывает работы без сложностей и он со всеми ими успешно справлялся. Но ни одного примера привести не смог. А работал он в сфере общественного питания. И, как вы понимаете, сложностей там хоть отбавляй: клиент недоволен, поставщик сорвал поставку или привез некачественные продукты, пришел с проверкой Роспотребнадзор.