Как подготовить ребенка к школе для одаренных детей: советы родителям
Российских школ, специализирующихся на обучении одаренных детей, с каждым годом становится все больше. Их отличает авторская методика преподавания, учителя-лауреаты профессиональных конкурсов и особые методы отбора детей. Как отражается на психике ребенка установка быть лучшим во всем и почему важно научиться говорить с ним о поражениях?
В уставных документах сочинского лицея для одаренных детей «Сириус» написано, что цель его работы заключается в раннем выявлении и развитии детей, которые «проявили выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добились успеха в техническом творчестве».
«Дело в том, что Образовательный центр „Сириус“ приглашает только детей, которые заняли призовые места на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, причем уровня не менее городского, — рассказывает Екатерина Кузнецова, мама десятилетней девочки, которая готовится к поступлению в лицей. — На момент подачи заявки ребенку должно исполниться 10 лет. Кроме этого „входного“ билета, ребенок проходит дистанционно-отборочный курс и онлайн-тестирование, результаты которых также влияют на решение комиссии. Далее после всех испытаний проходят только 3-10% учеников. Приезжают в „Сириус“ лучшие из лучших».
По словам Екатерины, ради лицея для одаренных детей всей их семье пришлось переехать в Сочи из Черногории.
В другой элитной школе России «Летово» (находится в Москве) среди признаков детской одаренности выделяют следующие:
- способность долгое время заниматься умственной деятельностью
- энергичность во время выполнения интересного дела
- быстрые ответы на вопросы, высокая результативность работы
- широкий и разнообразный круг интересов
- высокий уровень интеллекта
- нестандартное творческое мышление
- высокий уровень мотивации
Тем не менее психотерапевт Ирина Винник уточняет: не стоит подменять понятия «одаренный» и способный ребенок.
«Сама формулировка „одаренный“ подразумевает, что у ребенка есть дар, нечто, что дается свыше, а это случается редко. Скорее мы говорим о типе детей, которые действительно имеют способности к определенным предметам и с ранних лет растут в парадигме лидерства, — подчеркивает она. —