Почему мы выходим замуж, будучи принцессами, а становимся прислугой?

PsychologiesПсихология

Как перестать быть прислугой в собственном доме: 5 шагов

1920x1080_0xlUGllzYo_7752078124663384055.jpg
фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Это нормально и даже правильно — выходить замуж, мечтая о самом лучшем. Однако часто семейная жизнь развивается не по запланированному сценарию, превращаясь в бесконечную гонку по воспитанию детей, уходу за домом и даже выполнению рабочих задач. Почему мы выходим замуж, будучи принцессами, а становимся прислугой? И что надо делать, чтобы было по-другому?

Мы занимаем место прислуги в семье прежде всего потому, что ведем себя слишком требовательно по отношениям самим себе. Ведь многим так хочется быть идеальной хозяйкой, женой и матерью — и мало кто задумывается о том, что эта роль требует высочайшего уровня компетенции. Мы стараемся успевать все сразу — убирать, готовить и следить за детьми. Но если эти процессы не организованы, то рано или поздно начнет казаться, что только этим мы и занимаемся — трем, убираем, стираем, готовим, и так по кругу. В итоге — апатия и разочарование.

Наши неудовлетворенность, выгорание, депрессия, отчаяние формируются из-за того, что мы не позволяем себе честно ответить на простой вопрос: где я должна быть в этой структуре? Кто я в собственном доме? Это понимание позволит по-новому посмотреть на себя и на свою роль.

Топ-менеджер или линейный сотрудник: роль женщины в семье

Рассмотрим эту роль на примере крупных компаний. Есть топ-менеджер, который отвечает за все процессы и под чьим руководством находятся сотрудники. Это высшая управленческая должность в компании.

Что входит в задачи топ-менеджера? Он:

  • несет ответственность за эффективное управление организацией;
  • принимает решения, которые влияют на каждого сотрудника;
  • умеет стратегически мыслить, отвечает за результат работы;
  • несет ответственность не за конкретные процессы, а за систему в целом;
  • обладает управленческими навыками, умеет вести переговоры и наладить все процессы.

А теперь оценим обязанности и ответственность линейного сотрудника. Например, уборщица не отвечает за все процессы компании, она делает лишь узкий пласт работ — ее обязанность просто тереть пол. Ей может казаться, что она все время что-то делает, возможно, даже больше, чем топ-менеджер. Но кто в итоге обладает большей эффективностью?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении