Как отказать Джеффу Безосу: сооснователь Netflix рассказал о попытке Amazon купить сервис 21 год назад
В 1998 году Amazon пытался купить Netflix, которому тогда было лишь два месяца. Сооснователь сервиса Марк Рэндольф рассказал, как проходили переговоры с Джеффом Безосом и почему будущий стриминговый сервис №1 отказался подчиниться будущему лидеру онлайн-ритейла
The Wall Street Journal опубликовал отрывок из предстоящей книги сооснователя и первого гендиректора Netflix Марка Рэндольфа. Фрагмент посвящен переговорам, которые Рэндольф и его партнер Рид Хастингс вели с главой Amazon Джеффом Безосом. Это сейчас Netflix – лидер рынка видеостриминга, а ставший первым в онлайн-торговле Amazon сделал Безоса богатейшим бизнесменом планеты. Тогда все было по-другому: Netflix еще торговал DVD-дисками, а Amazon еще считался книжным магазином.
Экспозиция
Летом 1998 года Netflix было лишь два месяца. Компания была создана в 1997-м, но бизнес запустился не сразу. Сервис занимался ноу-хау на рынке США — DVD-дисками: сдавал в аренду и продавал их через почту. Марк Рэндольф был гендиректором, Рид Хастингс – крупнейшим инвестором. «Проблема в том, что мы не особо много зарабатывали», — пишет Рэндольф. По его словам, прибыль практически полностью шла с продаж DVD-дисков, и если бы на рынок пришли конкуренты, снизилась бы и она.
Когда финансовый директор Amazon Джой Кови позвонила и предложила встретиться с ней и основателем компании Джеффом Безосом, Рэндольф почувствовал смесь страха и надежды. «Amazon было всего несколько лет, но Безос уже решил, что это будет не просто книжный магазин, а магазин всего. Мы знали, что музыка и видео станут двумя его следующими целями», — отметил Рэндольф. Cооснователи Netflix знали, что во время IPO в 1997 Безос привлек $54 млн и хотел потратить их на приобретение компаний поменьше. «Я не был готов передать