Как основатель Groupon хочет победить рак с помощью больших данных
Создатель Groupon Эрик Лефкофски основал пять компаний, каждая из которых стоит не менее $250 млн. Его последний проект — Tempus, который с помощью больших данных пытается повысить эффективность лечения рака. Оценка компании уже превысила $3 млрд
Эрик Лефкофски не занимался естественными науками со времен учебы в колледже. Однако, шагая по лаборатории своего медицинского стартапа Tempus в Чикаго, он рассуждает как эксперт. «Сразу бросаются в глаза фиолетовые пятна на этой клетке», – говорит он, указывая на снимок пациента с раком груди. Он проходит мимо пробирок с лизирующим буфером и геномного секвенатора стоимостью в $1 млн. «Tempus пытается задействовать мощь искусственного интеллекта на благо медицины, – говорит он. – Первый шаг – это всегда данные».
Сбор данных был первой стадией для многих других предприятий Лефкофски. 49-летний бизнесмен основал пять компаний, каждая из которых стоит не меньше $250 млн и обещает преобразить отрасль с помощью больших данных. Его главный проект – Groupon, компания, получившая известность благодаря сервису коллективных скидок. Суммарное состояние Лефкофски оценивается в $2,7 млрд.
Проект Tempus основан исходя из предпосылки, что большие объемы информации позволят врачам персонализировать подход к лечению рака и добиться большей эффективности. Врач, который лечит пациента с раком легких, сможет отправить образец опухоли в Tempus для геномного секвенирования (позволяют установить последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК). Tempus идентифицирует мутацию гена рецептора эпидермального фактора роста (EGFR), которая приводит к чрезмерно активному росту и делению клеток. В таком случае врач сможет назначить таргетную терапию, которая окажется более эффективна, чем химиотерапия.