Как онлайн-ретейлеры делают шопинг более персонализированным
3D-печать, личный стилист, технология дополненной реальности. Рассказываем, как онлайн-коммерция становится все ближе к клиентам.
Магазины в классическом понимании испытывали множество трудностей еще до пандемии. Только за минувшие два дня о банкротстве объявили сети магазинов по пошиву костюмов Men’s Wearhouse и Lord & Taylor, почти перешагнувшие 200-летний рубеж. Ранее жертвами обстоятельств стали Neiman Marcus и Saks Fifth Avenue. Все прочие пострадавшие и оказавшиеся на грани банкротства компании можно перечислять долго.
Зато онлайн-коммерция существенно укрепила свои позиции, и дело не только в локдауне и закрытых магазинах. Еще в 2016 году ожидалось, что оборот интернет-магазинов составит $4 трлн. Пандемия лишь ускорила процесс. Сам интернет-шопинг давно и успешно конкурирует с офлайн-магазинами и даже такое неоспоримое некогда преимущество, как возможность увидеть вещь вживую и потрогать ее, постепенно уступает наработкам онлайн-ретейлеров. Можно вспомнить хотя бы Amazon и их услугу примерки вещей сроком в неделю. По истечении 7 дней клиент оставляет лишь те вещи, которые ему подошли, а все расходы на доставку Amazon берут на себя.
Среди прочего благодаря возможностям искусственного интеллекта и автоматизации бренды смогли адаптировать процесс покупок к интересам клиентов, основываясь на привычках просмотра веб-страниц в режиме реального времени и данных покупателя. Стоит вам несколько раз посетить определенный магазин, как в последующие разы подборка товаров будет все привлекательнее, и вы с большей вероятностью найдете то, что необходимо именно вам. Пионерами персонализированного шопинга считаются Amazon: именно они начали в числе первых отслеживать историю поиска и покупок клиентов, предлагая в дальнейшем релевантные товары.