Как одежда превращает тебя в старуху
Блогер Татьяна Абросимова – о том, что такое возрастной потенциал одежды и как не дать ему добавить тебе годков.
1980-й год, пионерский лагерь. Девочка Лена демонстрирует свою фотографию, подружки восторженно ахают: "С ума сойти! Ты тут выглядишь на все пятнадцать!" Лена раздувается от гордости и рассказывает, как весной с ней стал знакомиться на улице молодой человек, "и он думал, что я уже закончила школу".
Лет через десять Лена будет хвастать, что ее не хотели пускать на фильм "до 16".
Через пятнадцать – насмерть обидится, когда в магазинной очереди ее назовут "женщина".
Реакция на уходящую молодость может быть разной. Часто человек просто перестает обращать внимание на собственную внешность: "Я уже старая, мне уже все равно". Или, в попытке догнать последний вагон этого поезда, начинает героически удерживать, отвоевывать, лепить заново внешние атрибуты молодости. Применяет дорогущую косметику, не вылезает из спортзала, сводит близкое знакомство с пластической хирургией. Покупает яркие, дерзкие - в общем, "молодые" вещи. Хранит в сердце драгоценную коллекцию приятнейших ситуаций. "А мне не продали вино без паспорта! – Это что, мне вот даже сигареты без паспорта не продают почти никогда!"
А что вообще значит выглядеть/не выглядеть на свой возраст?
В какой вообще палате мер и весов находятся эталоны возраста? От чего мы отталкиваемся, когда так говорим? Вот тебе, к примеру, тридцать. По каким критериям ты определяешь, что выглядишь моложе своих лет? С кем себя сравниваешь – со своей мамой в аналогичный период жизни, с вечно бухающей соседкой-ровесницей, с кинозвездой с журнальной обложки, с коллегой из офиса?
На практике обычно получается, что каждый человек именно и выглядит на свой возраст. Всегда можно отличить "не выспавшиеся с похмелья двадцать пять" от "хорошо сохранившихся сорока пяти после спа-курорта". Примерно как автомобиль выпуска две тыщи двенадцатого года кто угодно отличит от автомобиля года тыща девятьсот девяностого. Даже если первый покоцан по кругу и вовсю свистит ремнем генератора, а второй отлакирован, затюнингован, только что прошел капремонт, и вообще на нем все двадцать пять лет бабушка ездила в церковь и в супермаркет.
Потому что каждый элемент образа – одежда, прическа, макияж – может нести в себе возрастной потенциал. Или не нести.
Так, возрастной потенциал со знаком "плюс" несут вещи, вышедшие из моды достаточно давно, но еще не ставшие винтажными. Вещи, которые традиционно носятся людьми старшего поколения – простые, удобные, скромные, добропорядочные. И до кучи все предметы роскоши (меха, драгоценности, брендовые сумки и прочее) – в тех случаях, когда носятся именно как статусные. Да, бывает, что возрастной потенциал вещей не реализуется. Но если ты находишься в таком возрасте, когда контролер в трамвае затрудняется, произвести вас в "девушку" либо "женщиной" обозвать – тут та же шуба запросто "перетянет" тебя в старшую группу. Одним левым рукавом, не напрягаясь. Т. е. вот только ты это надела