Как одевался Питер Фонда на экране и в жизни
Актера Питера Фонды не стало 16 августа — звезде фильма «Беспечный ездок» было 79. За свою карьеру он был дважды номинирован на «Оскар» и четыре раза — на «Золотой глобус» (два из которых получил). Однако внимания заслуживают не только его актерские работы, но и стиль.
Актерская карьера Питера Фонды сложилась то ли благодаря его семье, то ли вопреки. Мать Питера — блистательная светская дама Френсис Форд Сеймур, а отец — Генри Фонда, обладатель двух «Оскаров», «Золотого глобуса», британской премии BAFTA и американской театральной «Тони», востребованный актер театра и кино со стажем. С таким послужным списком тягаться было трудновато, и, выросший отчасти в тени славы отца, Питер Фонда впоследствии дистанцировался от него в своей работе, хотя учился актерскому мастерству в родном городе отца — Омахе и начинал карьеру в местном любительском театре — так же как и Генри.
Постоянные переезды, невнимание отца, которого никогда не было рядом из-за работы («Все говорили, мол, смотрите, вот сын Генри Фонды. Я же понятия не имел, что Генри Фонда за человек», — рассказывал позже Питер), суицид матери, о котором Фонда долго не знал правды, — все это, видимо, и обусловило желание актера поскорее найти собственную дорогу в Голливуд. На Бродвее он начал играть уже в 21 год, а через год получил первые роли в кино.
Звездой А-листа Фонда тогда не стал. Зато застолбил за собой репутацию бунтаря и нонконформиста, отрастил длинные волосы, показательно противостоял истеблишменту и водил дружбу с рок-музыкантами. Благодаря связям в музыкальных кругах Фонда познакомился с членами The Beatles во время их визита в Лос-Анджелес в 1965-м. По легенде, именно Питеру Фонде принадлежит фраза I know what it's like to be dead («Я знаю, каково это — быть мертвым»), которую Джон Леннон положил в основу песни She Said She Said. Позже Фонда участвовал в «бунтах хиппи» в Голливуде, носил безумные пестрые рубашки и стал сниматься в основном в малобюджетных фильмах независимых режиссеров. Этот подход, изначально выглядевший как путь неудачника, в итоге не просто принес Фонде славу, но и определил целое кинематографическое направление.