Как Nike и New Balance сражались за «Ливерпуль» и сколько на этом заработает клуб
«Ливерпулю» пришлось выдержать судебное разбирательство, чтобы в 2020-м сменить экипировщика.
Пятый год «Ливерпуль» выступает в форме от New Balance. Контракт о техническом спонсорстве истекает в 2020-м, и клуб решил его не продлевать, а согласиться на более выгодное предложение от Nike. Однако New Balance такой вариант не устроил — компания подала судебный иск, настаивая на своем праве продолжить отношения с «Ливерпулем». 25 октября суд вынес решение в пользу клуба: теперь он вправе разорвать контракт и принять более выгодное предложение от Nike. Forbes объясняет, почему экипировщики так отчаянно сражаются за «Ливерпуль», как клуб выиграл дело и сколько на этом заработает.
Сейчас «Ливерпуль» — топ-команда, с харизматичным тренером, нападением мечты и нашивкой победителя Лиги чемпионов на форме. Все спонсоры мира хотят любыми способами попасть в пул тех, кого рекламирует «Ливерпуль». А меньше 10 лет назад ситуация была противоположной: в октябре 2010-го клуб находился на грани банкротства. Тогда «Ливерпуль» выкупил огромный американский инвестиционный холдинг Fenway Sports Group. Предыдущие владельцы клуба, американцы Том Хикс и Джордж Джиллетт, не получили ни пенса от сделки на £300 млн. Деньги от Fenway Sports Group пошли на погашение долгов.
После этого началось поэтапное строительство нового «Ливерпуля»: начиная с расширения стадиона до имиджевых историй вроде продажи части акций клуба Леброну Джеймсу. Но первые несколько лет новые владельцы «Ливерпуля» потратили на то, чтобы вернуть в проект финансовую стабильность. И это требовало постоянных компромиссов и неочевидных решений. Контракт с экипировщиком New Balance стал одним из них. В 2014 году американская компания очень хотела выйти на европейский футбольный рынок, но глобально он давно был поделен на две части между Nike и Adidas.
При этом New Balance не был готов заваливать потенциальных партнеров деньгами, и это на фоне регулярного обновления рекордов по техническому спонсорству от конкурентов. Но в 2014-м «Ливерпулю» было сложно торговаться: сначала клуб согласился на контракт от Warrior Sports, суббренда New Balance. Затем, в 2015-м, было подписано пятилетнее соглашение с главной компанией на £45-50 млн в год. Сейчас это и близко не топовый показатель для английской премьер-лиги, не говоря уже про Европу, где есть свежий кейс «ПСЖ» и Nike на €975 млн за 13 лет, а «Реалу» до 2028 года Adidas платит €120 млн в год.