Как не сойти с ума от онлайн-впечатлений
И получать от них удовольствие.
Оказавшись в плену собственного дома, мы потеряли контроль над временем и пространством. У домашнего заточения нет точных сроков, а огромный мир, в котором мы привыкли жить, сжался до скромного маршрута от кровати до кухни или рабочего стола. Помните, как запертый Том Хиддлстон блуждал по этажам в «Высотке»? Наш сценарий чем-то похож на эту антиутопию: самый глобальный карантин в истории человечества расшатал потребительские привычки, а вместе с ними – стиль жизни каждого из нас.
Эффект локдауна быстро исчерпал темы, на которых строится современная коммуникация: больше не выложить в сторис бокал игристого в буфете Большого и не застрять до утра в баре, обсуждая каникулы в горах. Вместо этого – под одеялом смотреть трансляцию «Корсара» и задаваться невовремя обострившимися вопросами о смысле жизни. Виртуальная культура – новый досуг, но для многих он оказался плацебо. И десятки подборок «Чем заняться на карантине?» стали раздражать, а не вдохновлять.
Что не так с онлайн-развлечениями?
Связь с пространством: Представьте себе, что любая культурная вылазка (кино, спектакль, выставка, концерт) – это конфета. А пространство, в котором это впечатление создается, будь то театр, музей или стадион, – обертка. Без нее конфета не кажется такой уж привлекательной. Культурные пространства – это проводники впечатлений. Именно они дают нам ощущение прямого контакта с культурой и усиливают ее вкус. Поэтому бархатные кресла в кинозале, нарядное фойе театра и лабиринты выставки почти так же важны, как и повод, ради которого вы в них оказались.