Как не потерять репутацию за один день
За последний месяц в российском медиа было много репутационных скандалов – кто-то вышел сухим из воды, другим это удалось чуть хуже. Мы пообщались с экспертом и выяснили, как не облажаться и что делать, если все-таки вы опростоволосились.
За прошедший месяц в российском шоу-бизнесе произошло сразу несколько громких репутационных скандалов. Сперва рэпер © soda_luv рассказал о том, как записывает видео во время секса на телефон, чтобы оставить для себя маневр для шантажа, — кстати, мы уже разобрали эту историю и рассказали, как гаджеты и соцсети влияют на сексуальные нормы. Soda вовремя извинился и реабилитировался. Чуть хуже дела обстояли во втором случае – комик Иван Абрамов не совсем корректно пошутил про тело своей жены после родов, из-за чего получил в свою сторону шквал негатива. Но «быть отмененным» может не только известный человек, а и любой из нас. Мы пообщались c Татьяной Мизиновой, президентом Европейской ассоциации развития психоанализа и психотерапии и директором психологического центра «Персона», и узнали, что стоит предпринять, чтобы не попасть в такую ситуацию, а также обсудили, каким образом из нее лучше всего выходить.
Как вы думаете, почему институт репутации стал особенно важен именно сейчас? Раньше, кажется, на многое закрывали глаза, а теперь достаточно одного слова, чтобы испортить представление о себе.
Вопросы репутации были актуальны всегда. Когда-то давно за клевету и оскорбления чести вызывали на дуэли, когда-то считалось, что «плохая реклама – это только некролог», и любое упоминание в информационном пространстве работало на популярность, но сейчас ситуация действительно изменилась. Это связано с тем, что социальные сети вышли за границы ведения личных страничек и перестали быть просто площадками для обсуждения. Сейчас это пространство, в котором даются официальные оценки происходящим событиям, делаются заявления и ведутся информационные войны. Кардинально изменилось отношение к тому, что публикуется в интернете, и, естественно, если раньше было разделение на «официальные заявления» и просто «высказывания», то сейчас – особенно для известных людей – любые неосторожные и непродуманные посты могут быть серьезной угрозой для репутации, так как для аудитории они являются отражением единственно возможной позиции автора. И конечно же, тут вопрос не в том, что раньше закрывали глаза, а в том, какое значение и вес имели те или иные высказывания. В нашей