Как не пойти на дно и перезапустить бизнес в «новой реальности»
Глобальное переформатирование мировой экономики и ограничения, наложенные на Россию, быстро стали частью нашей жизни. Но проблемы боятся тех, кто способен их решать, и для того, чтобы выйти из кризиса в лучшей форме, действовать нужно уже сейчас. О том, как обезопасить бизнес сегодня и переформатировать его под реалии завтрашнего дня — Иван Труфанов, кофаундер и CEO сервиса доставки из магазинов и ресторанов Broniboy.
Беспрецедентная турбулентность, в которой оказалась российская экономика, заметна практически в любом направлении: с уже начавшейся нехватки средств личной гигиены от западных брендов до кризиса SMM, вызванного блокировкой Facebook и Instagram (соцсети признаны экстремистскими на территории РФ) и ухода из России мировых IT-компаний. По оценкам JPMorgan, ВВП страныв 2022 году снизится на 3,5%, а инфляция, согласно прогнозу, достигнет 10%.
Но если все так плохо, то стоит ли бороться? Стоит, и чем раньше бизнес начнет перестраиваться, адаптируясь к изменениям, тем лучше — время не ждет.
- Внедрите альтернативные платежные решения. Apple Pay и Google Pay недоступны, и компаниям, солидная часть прибыли которых генерировалась за счет этих систем, приходится искать выход. Возможность быстро включить механизм по приему наличных средств, внедрение СПБ и оплаты по QR-коду станут ключом к стабильному потоку прибыли.
- Вложитесь в доработку сайта. В нынешних условиях приложения (и возможность скачать их) теряют свою актуальность, вновь актуализируя роль сайтов как средств проведения платежей и осуществления заказов. Доработка портала под новые нужды позволит сохранить как стабильный поток клиентов, так и доверие к бренду. Также не будет лишним выстроить систему приема заказов по телефону.
- Переключитесь на российские сервисы и ПО. Рассчитывать на иностранные сервисы не приходится, и российские соцсети и маркетинговые решения — в фаворе. Будь то сервисы «Яндекса», VK, «Авито» или прочие инструменты, переключаться на них нужно уже сегодня. Это же касается и программного обеспечения, если хоть какие-то аналоги используемого в компании софта существуют в принципе.
- Не преувеличивайте возможности UnionPay и других новых инструментов. Во-первых, они работают далеко не со всеми зарубежными сервисами, а во-вторых, некоторые продукты, например 1 Password, вовсе не подразумевают возможности оплаты любых российских аккаунтов. Потому любой новый инструмент нужно внедрять обдуманно.
- Остерегайтесь мошенников. Аферисты уже освоили новые схемы, пользуясь временным дефицитом отдельных товаров, создавая фейк-приложения и фишинг-сайты.
Как быть дальше
Экстренное «залатывание дыр», образовавшихся из-за кризиса, лишь первый шаг к адаптации, поэтому расслабляться нельзя после решения насущных проблем. Наоборот, с этого времени весь «мозговой» ресурс компании должен работать на максимум, а точнее — на пересмотр приоритетов компании. Но что ставить во главу угла сегодня?