Как (не) надо выстраивать границы в отношениях: разбор истории Джоны Хилла и Сары Брэди
В последние годы 39-летний актер Джона Хилл присоединился к числу публичных лиц, открыто обсуждающих свои ментальные проблемы и их излечение. А в июле 2023 года бывшая девушка актера обвинила его в эмоциональном насилии и контролирующем поведении, которое он маскировал за психологическими терминами. Рассказываем, что вменяется мужчине, и разбираемся вместе с психологами в тонкостях здорового построения границ в отношениях.
История Джоны Хилла и Сары Брэди
Американский актер Джона Хилл и серфингистка Сара Брэди встречались с лета 2021 года до начала 2022 года. После расставания пара еще около полугода поддерживала дружеские отношения до момента, когда у мужчины появилась новая девушка, Оливия Миллар, которая в июне этого года родила от него ребенка. Дождавшись появления малыша на свет, «чтобы не вызвать лишнего стресса у беременной Оливии», Сара опубликовала в социальных сетях несколько десятков скриншотов переписки с бывшим и обвинила его в эмоциональном насилии и контролирующем поведении.
Большая часть переписки состоит из правил мужчины и ссор насчет их (не)выполнения. Например:
- Джона считал, что Сара не должна заниматься серфингом с мужчинами, работать моделью, выкладывать фотографии в стринги бикини и просто сексуальные фотографии, дружить с женщинами из своего «бурного» прошлого (с ними можно было встречаться только для совместных обедов, кофе или по уважительной причине), «неуместно» дружить с мужчинами;
- она должна была удалить уже опубликованные сексуальные фотографии и видео, в том числе с занятий серфингом;
- также он должен был «одобрять» ее друзей.
При этом Джона зачастую не говорил прямо, что Сара «должна», а писал, к примеру, что если она хочет заниматься серфингом с мужчинами и выкладывать сексуальные фотографии, то он неподходящий для нее партнер. Он называл эти списки «своими границами для романтических отношений» и ссылался на борьбу с психологическими трудностями.
«Я тоже борюсь с психологическими проблемами, однако не использую их для того, чтобы контролировать людей, как это делал он в общении со мной», — говорит Сара. По ее словам, прошедший год после отношений с актером она восстанавливалась с помощью близких и психотерапии, чтобы перестать испытывать вину и стыд, в том числе за серфинг в открытом купальнике, а не гидрокостюме.
Предать огласке историю она решила, чтобы помочь себе восстановиться и чтобы предупредить других девушек, которые сталкиваются или могут столкнуться с подобным: «То, что кто-то является эмоционально жестоким партнером, не означает, что он ужасный человек (часто это происходит из-за его собственной травмы), и в то же время это не означает, что это нормально».
После публикации переписки мнение как интернет-пользователей, так и экспертов разделилось. Одни согласились, что история — пример контролирующего поведения и манипулирования терминами, другие посчитали, что актер действительно лишь обозначил границы поведения, которые его не устраивают в отношениях: Сара могла не согласиться с ними и просто уйти.
Спорные места в истории
Обсуждение границ в середине отношений
Сообщения со списком требований Джона прислал в начале декабря, когда отношениям было не меньше четырех месяцев. По ее словам, при знакомстве он был увлечен тем, что она занимается серфингом и снимается в фотосессиях, ему нравились ее фотографии, но когда они стали встречаться, его мнение изменилось. Так, ей пришлось удалить «неподходящие» фотографии и отказаться от сотрудничества с несколькими брендами, ведь работа моделью — «последняя профессия, которой Джона хотел бы, чтобы его партнерша занималась». Как написала Сара, странно, что он не задумался об этом раньше.
Говорить прямо vs играть в терапию
Джона Хилл, по его признанию, посещает психотерапевта с 2017 года, так как имеет проблемы с ментальным здоровьем — в частности, речь идет о панических атаках. В ноябре 2022 года он выпустил документальный фильм «Штутц», названный в честь его терапевта Фила Штутца, в котором они вдвоем обсуждают свою жизнь и борьбу с психологическими трудностями. Он также ходил вместе с Сарой Брэди на парную терапию (на которой, правда, специалист давал Саре советы в духе «при столкновении в воде с мужчиной любого возраста говорите, что у вас есть парень, и уплывайте подальше»).
Кажется, что с таким опытом психотерапии у Джоны должно было сложиться понимание того, как строятся здоровые отношения, как партнеры могут обговаривать свои границы и приходить к компромиссам. В действительности же, как заметили некоторые интернет-пользователи и психологи, он как будто превратил «терапевтический разговор» в оружие. Он не использовал традиционную лексику абьюзеров, не говорил девушке прямо, что ее бросит, что она плохая, но это, будучи аккуратно завернутым, все же читается между строк.