Как наладить работу с командой на аутсорсе
На выходе из кризиса, когда у компаний на счету каждый рубль, бизнес будет активнее привлекать команды на аутсорсе. Сооснователь и CEO сервиса AltoCar Александр Бобылев рассказывает, как превратить новых внешних сотрудников в «адвокатов» бренда
2020 год начался с потрясений — от разрушительных последствий пандемии до колебаний курса рубля, и на данный момент мы прошли только половину пути: ведь никто не знает, что нам готовит вторая половина года. Теперь компании по всему миру думают, как оправиться от потерь, оптимизировать расходы и сделать траты более эффективными. Этому могут способствовать гибкость, способность бизнеса к масштабированию и перенос части бизнес-функций на аутсорс.
Необходимость сокращения затрат — одна из главных причин, почему компании предпочитают передавать свои задачи поставщику услуг. Например, вместо того чтобы содержать отдел HR, можно делегировать функции подбора персонала специализированному агентству и сконцентрироваться на стратегических задачах вашего бизнеса. Но одно дело, когда внешние сотрудники работают с внутренними бизнес-процессами, и совсем другое, если компания передает вовне часть функций по взаимодействию с клиентами и партнерами. В таком сценарии команда на аутсорсе транслирует информацию о продуктах и сервисах, ценностях бренда и политике компании конечным пользователям. Контролировать и поддерживать ее может быть непросто, но, если вам удастся преодолеть трудности, вы сможете извлечь из такого сотрудничества огромную выгоду.
За последние несколько лет наша компания многое узнала о том, как управлять сотрудниками на аутсорсе: мы курировали внешние автопарки, продажи, поддержку клиентов. Теперь мы готовы поделиться советами по управлению внешней командой.
Убедитесь, что у вас полностью совпадают интересы
Талантливым профессионалам в области развития бизнеса легко наладить партнерские отношения и подписать контракты, но выполнить их может быть очень сложно. В отношениях такого типа вы обычно имеете дело с несколькими уровнями организации вашего партнера. Сообщать о ценности вашего нового партнерства и «продать» услуги аутсорс-команды часто значительно легче, чем выполнить конкретную задачу на пользу вашему бизнесу. В результате инициативы легко увязнут, а KPI не будут выполняться, потому что команда