Как мы перестали бояться неведомых демонов и начали бояться самих себя
В «Беге улиток», новом сериале, который выходит в онлайн-кинотеатре KION, две героини с одинаковыми именами и одинаковой внешностью начинают сомневаться в реальности своих воспоминаний и всего, что с ними происходит. Возможно, одна из них — только порождение больной психики другой. «Сноб» собрал десять сериалов, где герои, борющиеся за свое психическое здоровье, получили право быть по-настоящему увиденными, услышанными и понятыми.
Самые главные сражения происходят внутри человека. С монстрами, призраками и мертвецами — хоть ходячими, хоть летящими на крыльях ночи — обычно все понятно: с ними нужно встретиться лицом к лицу и уничтожить. Не святой водой, так осиновым колом, не осиновым колом, так выстрелом из гранатомета. Но, когда реальность начинает плыть и ускользать, когда ты становишься и собственным палачом, и жертвой, и окаменевшим от ужаса наблюдателем, когда ты не уверен уже ни в чем — словом, когда болезнь поражает психику, уже непонятно, кому, с кем и как воевать. Сложно даже позвать на помощь — и страшно, и стыдно. В сериалах люди с психическими расстройствами долгое время были представлены разве что гениальными чудаками или опасными маньяками, причем разбираться в их диагнозах сценаристам было явно не интересно. Однако в последние годы ситуация начала меняться коренным образом. Мы выбрали десять сериалов, где герои, борющиеся за свое психическое здоровье, получили право быть по-настоящему увиденными, услышанными и понятыми.
Родина/Homeland
В 2011 году «Родина» стала одним из первых сериалов, где действует главная героиня с биполярным расстройством. Сотрудница ЦРУ Кэрри Мэтисон, сыгранная Клэр Дэйнс, до поры до времени тщательно скрывает свою болезнь, но, перестав принимать лекарства, становится опасной даже для самой себя. В маниакальной фазе она ловка, изобретательна и почти гениальна, но в конце концов приходит время депрессии, и Кэрри вступает на путь саморазрушения, теряя и смысл существования, и просто саму себя. За этим противостоянием героини и ее болезни наблюдать порой интереснее, чем за борьбой с террористами.
Метод
Родион Меглин (Константин Хабенский) — главный в стране специалист по розыску маньяков. Секрет его метода прост: Меглин знает, как они думают и действуют, потому что он такой же, как они, и точно так же хочет убивать. После пережитой в детстве трагедии он борется с внутренними демонами, иногда, впрочем, выпуская их на свободу: чтобы покарать очередного брата по несчастью. Родион запивает таблетки коньяком, носит с собой шприц с морфином, но постоянно кажется, что рано или поздно персонаж Хабенского проиграет свою борьбу, вступив на дорогу, с которой уже не сможет вернуться. Врага страшнее, чем он сам, у Меглина нет.